После столкновения с директором дошкольного детдома трясет... Думала, ночь посплю, поотпустит. Нихрена. Как на такие должности попадают людоедки, искренне, от всей души ненавидящие детей? Кааак?
На всю жизнь впечаталась в память картина...Плачущая Кристинка, еще одна малышка и два мальчишки, которые очень хотели "на праздник", мы обещали, что сейчас вернемся в группу после завтрака и все сделаем. Праздник, понимаете? Надеть красивую одежку и выйти из группы - это целое событие! Там две тети будут с тобой просто болтать, только с тобой, они на несколько минут только твои, а дядя фотографировать тебя и только тебя, ты звезда - это праздник. Горько рыдающая всеми брошенная девочка, а между нами вставшая грудью на амбразуру-дверь перепуганная воспитательница "Ничего я вам больше не покажу и не расскажу, я уже от директора получила выговор". Глядя человеку в глаза, сама чуть не плачу, объясняю - вы поймите, если о детях не рассказывать, за ними никто не придет, у них в базе страшные фотографии и описание одним словом "агрессивный" или "спокойный", что меня не интересуют их диагнозы и статьи УК или образ жизни их родственников (без вас знаю, угу, наши волонтеры по работе знают больше иногда, чем вы), им всем нужны родители. О тех, кто временно, никакая информация никуда не пойдет, но побыть звездой они тоже имеют право, они маленькие, им не объяснишь, почему мы Веру с Софьей нарядили, причесали и пофотографировали, а С. А. и В. нет. И уж тем более Кристинке, к которой вообще никто не ходит и девочка в базе. Видно, что тетка все понимает. Но за себя ей страшнее больше, чем за детей. Они ж ничьи, они ж чужие. Еще час назад она охотно рассказывала про характеры двух сестренок и о том, какие они славные и дружные, и тут, получив нагоняй, фактически ни за что, она уже никого никому не покажет. Им спокойно, а то, что дети даже без призрачных шансов - это дело десятое.
За несколько минут до этого мы вышли со слезами умиления из группы, где воспитатель сказала "Меня о детях спрашивать бесполезно, я необъективна, они у меня все красавцы и академики". Аааа! Свой человек! На одной волне! Про каждого рассказала и хорошего, и предпочтения ребенка, и его склонности и таланты. Нас и дети встретили, сказав, что хотят для нас спеть и станцевать (отдельная песня, как мы с Настей глотали слезы, глядя на выступление, пока добрейший дедушка Сергей Андреевич бесконечно щелкал фотоаппаратом). А в другой группе дети висели, как обезьянки, на персонале, пока нянечки и воспитатель нахваливали ребятню и пиарили так, что вот прям ща - хватай и беги.
И над всем этим стоит эммм... не знаю как назвать, которая при виде моей машины, въезжающей на территорию детдома, была бы рада согнать детей в подвал, запереть, сказать что детей нет, а про тех, кого спрятать не успела - агрессивные больные дебилы.
Не знаю, сколько мне еще удастся сдерживаться и не задавать неудобных вопросов. Например, почему такие "профессиональные и четко исполняющие законы" руководители детдомов, кто знает об этих детях и может рассказать о них много хорошего, кто может попросить шефскую организацию оплатить услуги профессионального фотографа и раздать этих детей в семьи, этого не делают? И почему попавший в семью ребенок, шваркнувшийся с большой высоты не плачет и бормочет себе под нос "вставай, вставай, не реви, никто помогать и жалеть тебя не будет", а его приемная мама плачет за него и убеждает, что будет, что теперь есть мама, что она поможет и пожалеет?
Слушай, а на таких вот директоров есть какая-то управа? Ну там жалобу накатать в инстанции повыше. Снять не снимут, но нервы с проверкой потрепать обязаны.
Последствия жалобы в прокуратуру, например, представляешь? По большому счету, предъявить нечего - я никто, единственная бумажка - это документ из министерства образования Магаданской области о том, что я волонтер, призванный пофотографировать детей для базы данных. Скажу, что мне не дали Кристинку сфотографировать? Так отбрехаются, что дети перепугались посторонних людей и на контакт не пошли. Наврут с три короба, а вряд ли кто из прокуроров поедет проверять, как дети нам на шею бросаются, когда мы приезжаем. Детей же еще нами запугать могут - например, что мы злые тетки, которые увозят детей в какую-нибудь там тюрьму за плохое поведение.
Итогом разборок всегда будет одно и то же - волонтеров перестанут пускать вообще. Проиграют только дети. Это маленькие заключенные в этих тюрьмах. Свидания под надзором, строгий режим, за высокий забор выйти нельзя. Про них скажут, что они плохие, больные, дураки, но адвоката не дадут.
Ольга, за что прощения-то просить? Вы очень помогаете! Спасибо вам огромное за помощь и участие.
Что сейчас такое время, когда наша страна должна доказать, что она справится сама, что не нуждается ни в ком, а тем временем чиновники препятствуют тд,тп.
Врагов, конечно, наживете, но сработает с большой вероятностью. Они потому себя так и ведут, что стул берегут теплый под попами. А до детей нет дела.
Я бы написала.
Блин, нам бы хотя бы отдельную однокомнатную, хоть одного бы но вытащили. Почему же всё так погано у нас везде?!