?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
bezbashenka_mag
Любые совпадения с реальными людьми неслучайны, намерены, неэтичны, и автор имеет ввиду всё такое. Я предупредила.

Ввиду нового опыта в жизни, у психолога тоже новые вопросы. У меня к себе и вообще. Коллектив же, будь он неладен. Мои ощущения, мое место, моя роль. Ну и прочие отношения.
Эм... А можно без коллектива? Вот если б можно было - это был бы мой идеальный мир. Мне вполне хватает людей, выбранных самостоятельно. Семьи, друзей, знакомых, коллег. Остальные как-то так разделяются на "мне что-то нужно от этого человека, в его круг обязанностей (рабочих, я имею ввиду, оплачиваемых) входит мне это дать", "этому человеку что-то от меня нужно, и в моих силах/обязанностях/хотелке это ему дать" и потому я вступаю в коммуникацию в этих двух случаях, и конкретное "уберите, я это не ем" - максимально возможное снижение всяческих контактов (или зачастую открытый конфликт, дабы вторая сторона делала то же самое - избегала общаться)
И вот моя ныне школьно-коллективная жызнь очень ярко обнаруживает мою драгоценную взлелеянную социопатию и дезадаптацию. Есть не только учителя, от которых я хочу получить знания. Есть класс. Ииииии... Ну вот хоть убейте, не могу я понять необходимости адаптироваться в коллективе. Мне в моей дезадаптированности прекрасно. Я ж учиться пришла. Мне нужны учителя. Можно как-то вот вообще без коллективизации, а? Зачем это нужно?
Но так или иначе отношения внутри коллектива... Блин, ну мы уже не дети - из последних прибывших еще несколько человек моего почти возраста. Чего нам выстраивать, у каждого сложившийся круг общения? Кто я в этой разношерстной компании? Отдельно сама по себе - я это я. Если бы я еще понимала, какие роли в принципе в коллективе бывают, угу. Это, типа, домашнее задание мое. Мало мне домашки, ага))
Что я сотворила успешно на данный момент - это конфликт. Не я его начала, но продолжила его жестко. Ибо нефиг делать то, чего я вежливо попросила не делать. Результатом стало желаемое полное прекращение коммуникации с двумя одноклассниками. И да, если (как гыгы староста) для прочих людей я в силу большей мобильности, чем у них, сделаю, то эти оба два нехай сами за учителями бегают, бгг. Благотворительность - мое желание. Оно не на всех распространяется))
Хых. Как тяжко сделать то, смысл чего в упор не понимаешь.



promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Да на фиг все эти коллективы. Я вот коллективов не видала - сплошные стада. Есть в Иркутске общество франко-российской дружбы, и при нём должность - атташе по вопросам лингвистики и образования. Они меняются каждые 4-5 лет. И вот один такой атташе организовал бесплатный клуб для желающих. Одна сослуживица после 40-а выучила французский, причём прилично, я слышала, как она говорит. Она повесила на работе объявление об этом клубе - по-французски, решив, что кому надо, те поймут. Я решила, что мне это надо. Так я стала посещать заседания, участвовать в обсуждении фильмов, которые там показывали, беседах с гостями. Но ни с кем из участников клуба ближе не познакомилась. Мне было довольно того, что я знакома с посещающей его сослуживицей, а остальные мне были по барабану. И на работе за 26 лет у меня подруги были, да сплыли. В первые годы как подружусь с кем-то, так она вскоре уходит в декрет и не возвращается. Потом я подружилась с матерью двух сыновей, которая не собиралась больше размножаться. Зато в декрет ушла я, а пока я там была, она вышла за немца и свалила в Германию. Она бывает в России, но поддерживать связь с ней мне влом.

Я коллективы видела. Но это люди самоорганизованные, а не согнанные по обстоятельствам, вроде места жительства, каких-либо потребностей и т.д.

Я тоже не понимаю общения ради галочки. Все эти коллективы, совместные обеды, фуууууууууууууууууу. Ещё в Москве отбрыкивалась всеми копытами и ела после всех ;)

Ну, если подразумевается командная работа, то таки да - тим-билдинги, здоровые отношения в коллективе дают результат выше, чем если бы народ грызся. Но школа... блин-блин-блин.

мне кажется, нейтральное общение (на уровне привет-пока плюс смолл толк) без сильного сближения тоже вариант нормальной коммуникации, который не говорит о неважной адаптированности. насильственного вовлечения в "дружбу" на основании причастности к одному коллективу не понимаю.

Ну вот в целом нейтральное общение и выходит.

рискну предположить, что это как тренажеры в фитнес-зале. Сидит человек и в душном помещении на непонятной конструкции делает вид, что гребет на лодке. Что может быть бессмысленнее?
возможно, цель этого упражнения - наработать навыки, которые потом можно и не применять, но иметь - полезно. Класс в этом плане самая безопасная среда - короткое время и больше эти люди не появятся в жизни

Короткое? Для ребёнка это просто вечность, с 7 до 18 лет.

Мне вот это вливание в коллектив тоже никогда особо не давалось. Но я при этом чувствую себя неуютно как-то, словно лыжи на асфальте. Точно знаю, что можно скользить, а не получается. Я не социопатка, да))
Со временем я научилась быть... скажем так, приятной в обществе. Без какого-либо напряга, не задумываясь, не играя роль. Кажется, это достигается посредством прокачанной эмпатии :) Это уменя с детства - чувствовать других - но теперь я научилась этим пользоваться. Однажды услышала про себя: "она умеет нравиться людям".
Вливаться в коллектив - комфортно и выгодно. Люди разные, кто-то может помочь решить какие-то проблемы, или хотя бы подсказать, как их решить. Кто-то может оказаться хорошим парикмахером, массажистом или фотографом, да мало ли. А кто-то может стать другом. Бывает же, хоть редко, встречаются родственные души.

Охохонюшки. У меня настолько плотная жизнь, что вписывать в нее новых людей я просто не могу, не хочу и... буду, если это капец как меня увлечет.

Мне хорошо удаётся в этом плане уровень "привет-пока-одолжите ластик", и он мне и до школы хорошо давался. А вот именно в школе именно социализацией детей никто не занимался. Всё решалось по принципу броска в море, а дальше - главное, чтобы учителей никто не беспокоил.

вот да, кстати. Я по пальцам могу пересчитать учителей, которые умели регулировать настроения внутри детского коллектива и делали это.

Хо хо
Я вот тоже не понимаю, зачем мне нужен "коллектив".
Отдельные люди мне нравятся, я с ними общаюсь.
Все остальные- не подходите.


Конфликты я не открываю и не обостряю без необходимости, но и не даю продавливать себя.

Неужели это признак психологических проблем?

Я в принципе довольно конфликтна. Это такой способ отстаивания границ, мне привычный. Первой не нападаю, но если условно взрослый нарушитель моей прекрасной картинки мира после нескольких предупреждений не отошел из зоны моего комфорта, я конфликтую до последней капли крови, чтоб отбить вообще желание приближаться к "этой неадекватной".

Не знаю, я вообще коллектива не замечаю обычно. Да, я училась в обычной школе и работаю на обычной работе. Но коллектив как-то мимо. Вот есть люди, с кем я взаимодействую на работе, но они просто функции. Как и я для них - просто функция.
Может быть, с кем-то сложатся более близкие отношения, они перестанут быть просто коллегами, но так, чтобы я за пределами работы еще с кем-то общалась, это не знаю что должно случиться. За всю мою жизнь такой человек был один, а мне пятый десяток уже.

Это проблема, да? А мне так хорошо и уютно без людей... Мне казалось, что это вариант нормы. Ну, такая норма для махровых интровертов.

В моем случае проблема, учитывая мою экстраверсию.

Понимаю Вас прекрасно.
Я всегда хорошо адаптируюсь в коллективе. В школу летела ни в коем случае не за знаниями, а чтобы скорее узнать, кто кого любил и кто кого убил. :)) Училась хорошо исключительно чтобы не доставали учителя и родители и не ставили стопора моей бурной светской и личной жизни. :)) В рабочих коллективах до поры до времени все было примерно так же.
А лет в 45 началось. Я просто ЧУВСТВУЮ, как интроверта становится во мне больше и больше с каждым днем. Это уже мизантропия какая-то. Работа-то с людьми! ОБЯЗАНА быть любезной, улыбаться и пошучивать. А устаю от этого всего невероятно просто. И от общения в коллективе. Вот пьем утром все вместе кофе - а я думаю, когда уже можно будет свалить на место и заняться делами? И невежливой быть при этом не хочется, потому что отношения в коллективе выстроены отлично, есть некий баланс, в котором до поры до времени ВСЕМ было комфортно. Всё время уговариваю себя - люди-то не виноваты, что я становлюсь старше и уже не так жажду с ними тесно общаться! Доверяют мне какие-то свои мысли, новостями делятся...просто язык не поворачивается быть букой и отмалчиваться ледяным молчанием.
Так и живу. Чувствую иногда дискомфорт от этого, то больший, то меньший.
По поводу конфликта - не смею комментировать, поскольку не очень ясна его этимология (и последствия, кстати), но лично моя многолетняя работа в коллективе и успешное плавание в коллективных волнах подтверждают, что худой мир в коллективе ВСЕГДА лучше доброй ссоры.
Типа - раз уж сейчас так сложилось, что я вот тут с ним бок о бок, лучше не ссориться и не инициировать бойкотов-игноров-коалиций. Спокойно и дружелюбно, остроумно и вежливо. Абсолютно одинаково по стилю с акционером (директором школы?) и с уборщицами. Всё. БОльшая степень близости - исключительно по ОБОЮДНОМУ желанию.
С двумя коллегами мы по итогу приятельствуем. Одной приятельнице на 17 лет меньше, чем мне, мне это кажется прекрасным и забавным. Вместе пару раз ездили куда-то семьями, а еще, благодаря коллективным связям, у меня своя портниха и прекрасный автомеханик, налажены поставки ягод, грибов, мяса, яиц от фермеров. Нет худа без добра. Никогда не знаешь, где что найдешь.
Сорри за трактат. :))))


по поводу конфликта. Ну, во-первых, коллектив мы весьма условный. Каждый пришел туда за чем-то своим - кому-то просто аттестат, кому-то поступать и т.д. Но. Последствия конфликта - лично для меня - два очень неприятных лично мне субъекта более не пытаются со мной общаться. Суть... Давайте сделаем группу в вацапе, а Юля будет админом. - Не будет Юля админом, потому что мне а)некогда, б) в вацапике плодятся, и не сами по себе, дурацкие картиночки, перепостики, видосики, прикольчики. - Не, не будем мусорить. - Ок, но я админом все равно не буду. .... Создала группу другая девушка. Всех добавили. Народ просит помочь с какими-либо предметами. Полезные ссылки, объяснения, и фото решений тонут в... ну, в том, о чем я говорила. Помимо этого один из персонажей на каждую реплику выдает "гениальную оборжаццо просто уписяцца" со словами "бухать, алкоголь, дурманпорошки, без пузыря не разберешься" и т.д. До этого момента я была лояльна. И даже могла бы пройти мимо. Но человек мне стал откровенно мерзок (хренассе, на четвертом десятке шуточки как у пубертата прыщавого, да еще и неуемно, несмотря на намеки, что задолбал). И я публично же ему выдала, что такая фиксация на теме психотропов выдает в нем алкоголика. Он ответил, что я ошибаюсь. Ок, сказала я, рада ошибиться. Через некоторое время пришел еще один персонаж и вынес данному диалогу оценку. Причем белое пальто сияло ослепительно. Ну, в общем, эти два персонажа теперь держатся от меня на расстоянии и молчат в моем присутствии, чему я несказанно рада))

А зачем? Вы прямо не спрашивали - в чем смысл вообще такой коллективизации? В теории)

в теории - для... ой, хоспаде, как же он называется-то... социальный интеллект, как-то так, кажется. Ну, типа надо уметь взаимодействовать, иметь опыт взаимодействия с не всегда дружелюбным миром и т.д. Мой внутренний подросток категорически с этим не согласен. Почему надо не общество делать дружелюбным, а учиться выживать в зашкаливающей у нас в стране агрессии.

О, так нас таких много )) разделяю и поддерживаю! Бывали места работы/учебы, где очень дружили и общались. Но не по необходимости, а как-то вот по велению души :) А школа, институт - это прям тихий ужас! И я вот тоже за то, чтоб открытым текстом дать понять, ибо вежливо попросишь - не догоняют. Но сейчас вот муж меня ругает, говорит, что я людям "козью морду строю" , а ему неудобно. Он сам прям гипервежливый, бцдкт часами слушать, поддакивать, улыбаться (хотя даже не помнит потом, чего там говорили ему, дело то нет до этого). А мне жалко время тратить! Его на своих друзей то не хватает(


Соглашусь с rina_bis:
Всё время уговариваю себя - люди-то не виноваты, что я становлюсь старше и уже не так жажду с ними тесно общаться!
Все дело в возрасте. С годами не хочется себя "распылять" и возникает желание отстраняться он ненужного и ненужных.
Тем не менее, стараюсь быть терпимой к разным людям если жизнь меня погрузила в коллектив. Всегда думаю о том, что потом каждый разойдется по своим углам. Рабочий коллектив сложнее, потому как тут имеет место быть и зависть, и конкуренция.
В конкретном случае-вечерняя школа, временный коллектив: поздоровались, улыбнулись и вперед к восстановлению знаний.
"Любые совпадения с реальными людьми неслучайны" - ведь не для того вас судьба свела, чтобы из-за пустяков нервы себе трепать:)

  • 1