?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Регина рисует )
bezbashenka_mag
Собак. И еще собак. Много собак. Больше собак.
собаки
А я так и не придумала, что бы такого нам завтра с ней поделать на занятии у психолога. Чтобы вместе. Взаимодействие, шоб его. Учитывая, что навыков у детки как у среднестатистической 5-6летки, а психологически нам нынче от 2 до 3 лет. Умственно года 3-4. Призываю коллективный разум ))

С играми у меня жесть. Я не умею быть ребенком, не умею играть. Чувствовала себя двоешницей, что тогда на занятии с Региной, что сегодня, когда мы препарировали занятие и меня. Регине нужно, чтобы я хоть иногда была ребенком. А я, похоже, и в детстве не очень с этим справлялась. Уф... блин, сколько еще наросло сверху, сколько мне еще до своего внутреннего ребенка рыть и рыть. И принимать.


promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

Я тоже умею рисовать собаку в профиль, только она у меня в другую сторону повернута. и больше не умею рисовать ничего:)

Мои по книжкам Липницкого рисуют. Вона, даже у Регины получилось. Да шо там! Если найду среди вороха бумажек, покажу, какой самолет Леха нарисовал по этим книжкам - он реально полгода назад не мог даже кружок нарисовать или лини несколько подряд.

Может приготовить что-нибудь воображаемое? У вас такие красоты кондитерские, что с ума сойти можно. И по мне там, где есть не умею, там всё и начинается.
Наделайте собак и тигров вдвоём)

Совместная лепка у нас не задалась, увы. Ну, у меня мысль легла именно в лепку почему-то.

Классные собаки! Насчет игры...если бы можно было привлечь психолога, то я бы поиграла в отгадывалку, типа вы с Региной показываете какую то сказку, а психолог отгадывает. Ну или не сказку, а фразу или животных каких то. Да или просто друг с другом поиграть - Регина показывает животное жестами, а вы отгадываете и наоборот. Не знаю, подойдет ли это на взаимодействие )))

Тоже пока недоступно для нее - с воображалкой и разговорными играми пока туго. Во что играют с детьми 2-3 лет?

1) Почеркушки: один рисует закорючку, а второй её "превращает" во что захочет, дорисовав эту линию. Например, один нарисовал дугу - второй увидел в ней улыбку и дополнил её глазками, один нарисовал палочку, другой, пририсовав на конце круг, сделал из неё чупа-чупс.
2) Пары картинок: карточки с изображением предметов (и одушевлённых, и неодушевлённых) разложить парами произвольным образом (картинками внутрь) и по очереди переворачивать свою пару, связав два предмета с двух карточек смыслом. Например: выпало кот и чемодан, играющий говорит "кот захотел в путешествие, взял чемодан и пошёл на вокзал", или "кот залез в чемодан, вот и получился кошачий домик", или "старый чемодан можно обклеить картинками с котиками, получится лучше прежнего", или смешной вариант "чемодан ожил и гонялся за котом, хлопая крышкой как большой пастью" -вариантов всегда масса и полёт фантазии возможен в любую сторону, даже самую невероятную.
3) Рисовать по очереди: ту же собаку можно рисовать по очереди - один рисует голову, второй этой же собаке дорисовывает уши, потом первый рисует собаке шею, второй - туловище, первый - одну лапу, второй - другую лапу....

какие офигенские собаки!!!!!!!

А то! ))) По книжкам Липницкого, по-моему, даже сама собака свой автопортрет сможет нарисовать - очень просто и доходчиво рассказано.

Есть такая игра на воображение - кидаешь на стол цепочку/веревочку, а потом вместе с ребенком придумываете на что похоже. Можно пальцем подправлять линии для большей схожести с увиденным образом. Я как-то использовала эту игру, когда как раз нужно было взаимодействие изобразить. Там и игра и обсуждение и совместно поржать есть где. Может быть подойдет?

С 3-леткой занимались строительством. Из кубиков, камней, книг, всего ,что окажется под рукой. Стоили дома, башни, обносили их забором.
Удачи вам!

может, рисовать тех же собак "династиями"? - мама, папа, братья. регина рисует собакена одного, а мама ему дорисовывает семью. и дома-будки им, и города целые. пространство вообще заселить.

Классная идея. Я ее возьму на будущее.

Кубики, простейшие конструкторы. Разные варианты. Специально взять чуть сложнее, чем те, где ребёнок может разобраться сам. Мама по картинке разбирается, как это делать, находит в куче нужные детали, подсовывает детке, а та соединяет. Или наоборот: найди мне три красных длинненьких штучки, две жёлтых треугольных, четыре фиолетовых колеса и т.д. Соединяет детали мама, но прежде чем скрепить, просит детку найти на картинке это место, чтобы убедиться, что всё правильно скрепим. Ну и после нескольких таких действий проговаривать, что сделали. К примеру:
- Ну вот, у нашего дома уже есть стены и пол, в стенах окна. Что нам ещё осталось?
- Крыша, двери. Так, что нам надо для крыши?
- Зелёные доски.
- Ага, точно, а сколько?
- Шесть штук.
- Да нет, вроде больше, давай пересчитаем вместе.
- Ну вот, восемь надо (или ты права была, шесть всё-таки).
- Сама найдёшь?
- Да (или нет, помоги мне).

Как выше уже предлагали, книжки с наклейками, игры с разными карточками, лото. А также различные пазлы, мозаики.

Одевание кукол. Можно бумажных - сначала рисовать, вместе придумывая детали (длинные или короткие волосы, глаза узкие или широкие и т.д.). Потом детка раскрашивает, мама вырезает кукол. Потом одёжку: придумать, рисовать, раскрасить. Потом детка куклу одевает.
Ещё для бумажных кукол делали дома из тетрадки. Разные комнаты на разных страницах, но не подряд страницы идут, а с пропусками 3-5 страниц. На странице обстановка комнаты - нарисована, но в листе прорези там, куда можно засунуть куклу или предметы куклины. Прорезь на месте окна, а на следующей странице где это окно - нарисовано что-то за ним. Прорезана дверца шкафа, чтобы отгибалась, а на следующей странице (чтобы видно было через дырку) нарисованы полки или вешалки. Там, в свою очередь, прорези, в которые можно до половины или как-то краями вставить вырезанные одёжки. Ну и дальше в тетрадке разные комнаты, разные предметы. Вырезанные сумки в прихожей на полке (засунутые в надрез на месте полки), которые оттуда можно вытащить и к куклиной руке завёрнутыми выступами прикрепить. Двор с лавочкой, качелями и т.д. Машина. Может, рановато ей ещё, но вообще затягивает такое. Вот в одной "комнате" кукла проснулась (вытаскиваем из кровати), идёт умываться (в ванной вытаскиваем из прорези щётку, потом "снимаем" полотенце). Потом на страницу со шкафом - одевается. Потом на страницу с кухней - достаём из шкафа посуду, втыкаем в прорези на столе, потом убираем, моем и т.д. Потом переходим на страницу с двором или машиной - гуляем или куда-то едем. Игра бесконечная, если, конечно, детке понравится. Придумывание и рисование мест, где может кукла бывать, рисование, раскрашивание, вырезание предметов для этих мест.

Мы ещё очень любили играть с пуговицами, тесёмками, лоскутами, катушками. Например, есть лоскутки разной формы и размера (сначала у бабушки, потом у мамы были мешки с обрезками от шитья). Застелить стол ими так, чтобы не было дырок и по возможности нахлёстов. Ещё чтобы и по цвету красиво было. Тут как раз вдвоём хорошо рыться, прикладывать, перекладывать... Одному скучновато, втроём уже мешаются друг другу.

Спасибо, оч классная подборка идей!

Да тех же собак и рисуйте, если ей нравится! Вы контур, а она раскрашивает. И наоборот, она контур, а вы раскрашиваете)

Ну вот что-то подобное мы сегодня и делали )

помните, когда мы были маленькие,клеили фонарики, на новый год, гирлянды, можно одному вырезать, другому клеить, аппликации из листьев, цветов на цветном картоне. да и вы кондитер может вам вместе приготовить что то( например полено из печенья со сгущенкой) бег выпечки. все у вас получится

Если на развитие 2-3-4 года, то можно вместе нанизывать бусы. Толстая леска (не менее 1 мм толщиной) с ограничителем с одной стороны (намертво привязанная бусина к примеру), крупные фигурки или бусины. Выбирать сочетания, цвета, старшему помогать младшему. Мы с дочками нанизывали пластмассовые фигурки животных, транспорт, разноцветных человечков, цветы, насекомых.

Аппликации, пластилиновые картинки: один рисует, второй размазывает пластилин внутри контура (цветы, рыбки, феи и принцессы в пышных платьях).

Точно! Бусы! Если они не все детские крупно-бусы испоганили, к следующему занятию притащу!

1) берётся лист бумаги, один человек рисует на нём сврху голову и шею, заворачивает так, чтобы не было видно, что он нарисовал, только шея торчит, другой человек от этой шеи рисует туловище, тоже заворачивает, оставляя только начало ног, снова первый рисует ноги. потом вместе разворачивают и смеются над тем, что получилось (голова курицы, туловище человека, ноги собаки и т.п.)
2) тактильная игра, не знаю, подойдёт ли вам, но можно вариации придумать. мама/папа встают на четвереньки, ребёнок залезает под них, "в домик", мама поплотнее обхватывает ребёнка со всех сторон, а он начинает выползать из домика. телесный контакт, борьба и обнимашки в одном флаконе. плотность обхватывания ребёнка надо варьировать в зависимости от его состояния.
а, вспомнила вариацию без четверенек. взрослый садится, широко распахивает руки, ребёнок встаёт перед ним, спиной к нему. по счёту "три" ребёнок пытается убежать, но взрослый замыкает руки, хватает ребёнка и возвращает опять же к себе в домик, в объятья. психолухи говорят, что это терапевтичные игры. не знаю, насколько они годятся в вашей ситуации, это, наверное, вам ваш психолог уже подскажет.

Спасибо. На будущее тоже себе отложила )
Телесных игр Регина пока избегает. У нас до сих пор еще загадка не открылась, что же с ней случилось.

Комменты не читаю, чтоб не сбить собственное ощущение;
это сама?! Классно же! Сама обожаю "нарисуй зверушку" и прочие ;-)
Собаки!!! Ааааа!!!! Собака - друг, причём очень такой "телесно-ориентированный" друг. Обнюхиваться же! ;+) Облизывать, чесать за ухом! ;-)) Серьёзно - взаимодействовать физически, от щекотушек до ладушек со считалочками и тупо мячика ;-)

Боюсь, у Регины не собачковые ассоциации. Это простой рисунок, который у нее получился. Получился - значит будет делать еще.