?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
стучась башкой об стену.
bezbashenka_mag
Работы на выставку сдала, курс массажа закончила, жить можно. Снова долбаем с Машей математику и больше ничего не успеваем. Я не знаю, что делать с ребенком, который в 10 лет не может решить пример на сложение или вычитание с единицей и не может записать на слух число 199. Маша, запиши пример 199+1. 1099 пишет Маша. Потом 10909. Потом 10099. Когда она записала 199 + 1, начался трешняк на 2,5 часа. Ни на пальцах, ни в уме, ни в столбик пример она решить не смогла. 260-1 тоже. 16 разделила на 8 в столбик и получила 11. Много раз подряд. После этого в честь выходного дня разбирали тему периметр прямоугольника. Которую несколькими часами ранее учительница разжевала и положила им в рот. Я не буду живописать, что происходило. Это невозможно. Руки опускаются. У них будет какой-то экзамен (вотзефак? в 4 классе?). Маруся его не напишет. Что будет дальше, я не хочу думать. Но ее надо переводить в 1 класс. Нет там знаний, я не могу охватить этот пласт параллельно с программой 4 класса. Я раскладываю перед ней кубики, как перед Саидом, Региной и Витей... и она не может решить.
Завтра попытаюсь чуть подробнее обо всех написать, себе же на память. Накопилось, местами накипело.

promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
из книги Леви "нестандартный ребенок". Когда я дошла до этого места, то не просто смеялась, а гоготала. Потом, правда, заплакала. Успокоилась, и поняла, что у меня еще не самый тяжкий вариант. Картошка дочь метрами не измеряла. Только килограммами.

Даю картофелину, разрезаю ее на две равные половины. Изучаем битый час это понятие: половина.
Держит в руке половинку картошки.

— Женя, сколько у тебя в руке картошек? Молчание.
— Женя, ты вопрос понял? Кивает и молчит.
— Ну так сколько же картофелин у тебя в руке?

Молчание...
— Женька, ты что, оглох?!
— Нет.
— Так отвечай на вопрос! (Начинаю сердиться, мой тон его словно пробуждает от летаргии.)
Подымает голову и чуть слышно:
— Пять...
— Чего пять?!! — выпучиваю глаза. И тут Женька без зазрения совести ляпает:
— Метров!..

Я сажусь на стул и мрачно гляжу на сына. Мне хочется треснуть его по затылку. Но я беру складной прибор для измерения, вытягиваю длинную ленту с сантиметрами-метрами и начинаю заново трехлетней давности объяснение — что такое «метр» и «пять метров»... Женька помогает мне измерить комнату. Вроде уясняет, что картошка не может быть «пять метров»... Возвращаемся к «половине», к «целому» и к «полторы»...

Он воспринимает лишь то, что дает ему встряску, сильную ассоциацию. Слово «половина» учил целый год и не запомнил, нет! С отчаяния налила в стакан воды: вот это целый стакан! Ты видишь?
— Вижу.
— А это другой, здесь половина. Понял?
— Понял.
— А вместе будет полтора. Понятно? Кивает. «Полтора» написала ему на ладошке.
— Ну, хорошо. Покажи мне целый стакан. Показывает правильно.
— А теперь — половину. Стоит в нерешительности.
— Женя, половину. Понимаешь?
— Нет.
— Ты что, не видишь? Перед тобой стоят оба стакана. В каком же из них половина?!

Молчит.
В сердцах я хватаю стакан.
— Видишь, вот это половина! — и выливаю ему в штаны.

Ревет. Штаны снимаем и развешиваем сушить. Зато запомнил, представьте себе!
— Сколько я вылила тебе в штаны? Без запинки:
— Половину!



Мне, видимо, надо будет Маше половину примерно таким же способом объяснять. Тоже не понимает.

А "целое - не целое"? Ну, яблоко, например? И отсюда уже куски, половина и прочее?

Так вот жеж. Половина яблока. Половина шоколадки. Разделили на двоих. Ок, вроде понятно. Половина числа - неа.

Надо было на одну штанину вылить половину, а на другую целый стакан, вот ощутима стала бы разница %-)

  • 1