?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
стучась башкой об стену.
bezbashenka_mag
Работы на выставку сдала, курс массажа закончила, жить можно. Снова долбаем с Машей математику и больше ничего не успеваем. Я не знаю, что делать с ребенком, который в 10 лет не может решить пример на сложение или вычитание с единицей и не может записать на слух число 199. Маша, запиши пример 199+1. 1099 пишет Маша. Потом 10909. Потом 10099. Когда она записала 199 + 1, начался трешняк на 2,5 часа. Ни на пальцах, ни в уме, ни в столбик пример она решить не смогла. 260-1 тоже. 16 разделила на 8 в столбик и получила 11. Много раз подряд. После этого в честь выходного дня разбирали тему периметр прямоугольника. Которую несколькими часами ранее учительница разжевала и положила им в рот. Я не буду живописать, что происходило. Это невозможно. Руки опускаются. У них будет какой-то экзамен (вотзефак? в 4 классе?). Маруся его не напишет. Что будет дальше, я не хочу думать. Но ее надо переводить в 1 класс. Нет там знаний, я не могу охватить этот пласт параллельно с программой 4 класса. Я раскладываю перед ней кубики, как перед Саидом, Региной и Витей... и она не может решить.
Завтра попытаюсь чуть подробнее обо всех написать, себе же на память. Накопилось, местами накипело.

promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Не поверишь, но я все объясняю на кусках пряничного теста или мастики. Уроки же делаем на кухне, там много чего, что можно использовать для объяснения. Вот точно так же режу, складываю, перекладываю кучки нарезаного... Переливаю воду, масло, пересыпаю сахар и крупу, отматываю рулоны одноразовых тряпок (или туалетной бумаги). Без толку. Я сдаюсь, я не понимаю, что делать с этой девочкой.

Почему не поверю, очень даже верю, ты уже кое-что упоминала из этого. Ну просто вот такой рассказик :) Там вот у девочки яркое впечатление на всю жизнь отложилось. Фиг знает, чем Машин мозг и фантазию впечатлить...

из книги Леви "нестандартный ребенок". Когда я дошла до этого места, то не просто смеялась, а гоготала. Потом, правда, заплакала. Успокоилась, и поняла, что у меня еще не самый тяжкий вариант. Картошка дочь метрами не измеряла. Только килограммами.

Даю картофелину, разрезаю ее на две равные половины. Изучаем битый час это понятие: половина.
Держит в руке половинку картошки.

— Женя, сколько у тебя в руке картошек? Молчание.
— Женя, ты вопрос понял? Кивает и молчит.
— Ну так сколько же картофелин у тебя в руке?

Молчание...
— Женька, ты что, оглох?!
— Нет.
— Так отвечай на вопрос! (Начинаю сердиться, мой тон его словно пробуждает от летаргии.)
Подымает голову и чуть слышно:
— Пять...
— Чего пять?!! — выпучиваю глаза. И тут Женька без зазрения совести ляпает:
— Метров!..

Я сажусь на стул и мрачно гляжу на сына. Мне хочется треснуть его по затылку. Но я беру складной прибор для измерения, вытягиваю длинную ленту с сантиметрами-метрами и начинаю заново трехлетней давности объяснение — что такое «метр» и «пять метров»... Женька помогает мне измерить комнату. Вроде уясняет, что картошка не может быть «пять метров»... Возвращаемся к «половине», к «целому» и к «полторы»...

Он воспринимает лишь то, что дает ему встряску, сильную ассоциацию. Слово «половина» учил целый год и не запомнил, нет! С отчаяния налила в стакан воды: вот это целый стакан! Ты видишь?
— Вижу.
— А это другой, здесь половина. Понял?
— Понял.
— А вместе будет полтора. Понятно? Кивает. «Полтора» написала ему на ладошке.
— Ну, хорошо. Покажи мне целый стакан. Показывает правильно.
— А теперь — половину. Стоит в нерешительности.
— Женя, половину. Понимаешь?
— Нет.
— Ты что, не видишь? Перед тобой стоят оба стакана. В каком же из них половина?!

Молчит.
В сердцах я хватаю стакан.
— Видишь, вот это половина! — и выливаю ему в штаны.

Ревет. Штаны снимаем и развешиваем сушить. Зато запомнил, представьте себе!
— Сколько я вылила тебе в штаны? Без запинки:
— Половину!



Мне, видимо, надо будет Маше половину примерно таким же способом объяснять. Тоже не понимает.

А "целое - не целое"? Ну, яблоко, например? И отсюда уже куски, половина и прочее?

Так вот жеж. Половина яблока. Половина шоколадки. Разделили на двоих. Ок, вроде понятно. Половина числа - неа.

Надо было на одну штанину вылить половину, а на другую целый стакан, вот ощутима стала бы разница %-)

  • 1