?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Продолжаю плакать.
bezbashenka_mag
В этот раз уже по другой причине и с другим оттенком.
Утром отправляю Саида читать. Сама разгружаю сушилку. И слышу, слышу, как он читает! реально читает! Ааааа!!!!
А Леха два дня относительно тихий. И Регина ничего не натворила. Тьфу-тьфу-тьфу.
Маруся. Дальше будет очень много букв про математику. Так что пролистывайте этот пост, все важное я уже сказала )))

Каждый раз новый прикол. Только вроде уловишь, где сбой и пустота, а оно бац - и вылезает ну вообще несуразное.
Сажаю снова с примерами на деление. Тихо надеюсь "ща прорешает, можно будет переходить к тренировкам с задачами". Авотхрен. До задач нам еще как до Москвы пешком.
Расскажу, что сейчас вообще делаю с Машкиной математикой и почему, и каких результатов жду. То, что не усвоены разряды и классы - понятно. Что нет логики, точнее это логика... дебильная это логика тоже. Отсюда большинство проблем. Но, увы и ах, у нас пока нет времени отложить все и заняться только той темой. Потому что я заметила гадкую тенденцию. Если Маша не решала похожих примеров более суток - всё, перечеркивается полностью весь предыдущий урок, она забывает. А ей как-то все-таки надо учиться в 4 классе и тянуть программу. Я тупо ее натаскиваю на применение правил решения примеров с разными действиями. Именно натаскиваю. Понятно, что она допускает глупейшие ошибки, как раз из-за того, что путается в разрядах. Однако понемногу, надеюсь, эти вычисления тоже откладываются и тренируют... Хотя результатов пока не видать. И мне часто кажется, что мимо вообще все. Только что решала - через минуту уже забыла.
Маша начинает делить. Вижу, что неправильно вычислила, но молчу и отказываюсь помогать. Маша начинает вычитать первую поделенную часть числа. Я делаю замечание об ошибке, когда вижу, что она неправильно посчитала только в этом вычитании. Заставляю проверять себя сложением. И вот тут упорно лезет необъяснимая гадость. 31-16 будет 25. Забывает, что заняла десяток у следующего разряда. Заставляю проверить себя сложением. 25+16 получается по разному. Но иногда все же 41. Указываю, что у нее не получилось исходное число. Ок. Маша снова вычитает. Снова получает 25. Проверь себя? И Маша снова пишет в столбик 25+16 и начинает считать. Маша, ПИИИ, зачем? Посмотри - вот, ты только что решала то же самое! Вот ответ, который получился, он ошибочный. Зачем ты снова пишешь это же? Такое происходит постоянно. С упорством маньяка она неправильно вычисляет, проверяет, не сходится, и она снова заходит на этот круг. Доводит сама себя до истерики. Начинает рисовать палочки и считать палочки. На пике истерики наконец дает правильный ответ... и возвращается к делению. С какого рожна при делении 31 на 4 получился остаток аж 15 и почему так быть не должно, она опять забыла. Сносит следующую цифру и тут понимает, что происходит какая-то херня - трехзначное число? как его на 4 поделить? Никак? Значит, Маша, что-то неправильно.
Вновь и вновь напоминаю ей, что раз попалось не табличное число, нужно найти то, которое делится на наш делитель, но меньше этого числа. Напоминаю - таблица умножения висит у нее перед глазами. И именно ею она пользуется, даже, ссска, деля 6 на 6!!! Или 4 на 2. И Маша с упорством все того же маньяка начинает вычитать из 31 32. И, внимание, получает когда 10, когда 9, когда 3, когда 0. Как повезет, короче. Т.е. в упор отказывается замечать, что число 32 больше, чем 31. Ладно, начинает искать меньше и не видит! не видит в упор число 28!!! Все остальные видит, а его нет! Когда по истечении истерик по поводу каждого перебранного числа от 4 до 24 она решает все-таки испробовать 28, ее можно хоть затыкаться носом, что, например, вычесть из 31 24 она пыталась минимум 5 раз. Только что делала, получилось неправильно, и все равно брала 24 за нужное число. будто вообще не откладывается в памяти то, что она только что писала. Будто не осознает, что она пишет. Будто не может запомнить три цифры, которые в таблице. Мрак короче.
Но сегодня Маша доказала мне, что мрак может быть еще гуще. Первые три примера она решила быстро и правильно. Я ликовала! Задачи! Сегодня можно будет приступить к задачам! Она научилась делить! На четвертом примере началась вчерашняя хрень. При попытках выяснить, что же вдруг случилось и перестало работать правило, я обнаружила такую феепердическую, простите, хуйню, что даже слов не нашла. В предыдущих примерах, случайно мною сгенерированных, оказывается, табличное число подходящее было меньше единицами, и Маша подбирала по этому принципу. Ну, например, 4568 разделить на 8. 45-40 - потому что от 5 можно отнять ноль без занимания десятка. Случайно так получилось. А вот в примере 4473 разделить на 9 Маша подобрала первое число 63. И вычитала из 44 63. И у нее получалось 1. И она объясняла свой выбор тем, что из 4 можно отнять 3. Попытки дознаться у нее, куда же делись десятки из двузначных чисел, ни к чему не привели. У меня взорвался мозг, я курила одну за одной, чтобы просто не высказать свои эмоции, бо ничего кроме нецензурщины, проговорить не могла. В голове билось "КААААК? Кааак блядь можно было до такого додуматься?!!!!"
В общем, спустя пару часов истерик и все того же вчерашнего тупняка, указания на ошибку, что не может быть вычитаемое больше уменьшаемого, примеры были решены. Последние три примера Маша решала рассуждая вслух. "44 не табличное число. Ищем число ближайшее число, которое делится на 9. 45. 44 минус 45... Ой. Оно же больше. Неправильно. Значит надо меньше. Ближайшее число 36. 36 разделить на 9 будет (смотрит в таблицу) 4. 4 умножить на 9 будет (опять смотрит в таблицу) 36. 44 - 36 будет 8. В числе 8 число 9 ни разу не помещается, остаток меньше делителя, значит правильно. Сносим 7...".
И эта зараза по имени Маруся решила 3 примера за 6 минут! Да, подглядывая постоянно в таблицу умножения. Но дайте же мне понадеяться, что она это усвоила. Усвоила правила деления в столбик. И что нам удастся в ближайшие недели довести это до автоматизма. А единицы-десятки-сотни уж научимся в промежутках. Маша вслух рассуждала, тут же находила свою ошибку, исправляла и решала правильно, а я плакала. От счастья.
И да, надо отметить, у нас есть прогресс. Сейчас, наконец, Маруся способна без длительных размышлений определить, какое число больше или меньше.

promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Ох, вы конечно, герои вместе с Марусей.

А не вариант найти ей репетитора, чтобы начать все дополнительно с самого начала? Вдруг есть где-нибудь гениальная учительница математики, которая сможет так объяснить, чтобы у нее новая логика выстроилась?

Наверное, где-то есть. Но мы по некоторым причинам отмели пока затею с репетитором. Одна из причин - Машка манипулятор еще тот.

отлично) прочитал не отрываясь))
младшая доча тоже весьма сильно страдала. Но ничего,подросла... освоила 1С со временем... работает...)
зы. помню где то классе во втором хвостиком ходил за отцом с просьбой показать "как можно делить и множить как то иначе чем в школе делаем!" - дело очень давнее, и отца уж нет...
Отец показал деление столбиком и умножение. 1 раз. На том обучение закончилось.
Млин, когда же нам вернут школу Союза....

Edited at 2015-11-03 18:12 (UTC)

Я тоже очень хочу, чтобы вернулись те методики обучения, что были до идиотских реформ.

Прекрасно! мне тоже кажется, что Маша поняла, как это делается!

ПС: спасибо за статью про грамотность, очень с ней согласна.

Спасибо )
Я тоже очень-очень надеюсь. Вот прямо сейчас, до того, как села за комп, накатала ей еще примеров. Жду...

Еслиб я курила . то точно бы три сигареты выкурила бы, пока просто читала текст. Юля, сил вам и терпения. Боже, пусть будет немерянное число душевных и моральных сил.
А вы представляете. что я ругаю свою пятилетку, за то, что она мне медленно число 6 расскаладывает. Гореть мне за это в аду

Юль, заранее сразу прошу прощения за резкость. По мне - бессмысленные манипуляции с бессмысленными закорючками случайным методом. Лично у меня бы от такой дрессировки результата не было, ну кроме залезания на стену и желания удавиться.
По-моему, в основе всего - видеть, из чего состоит 10, и как дальше растёт второй десяток. Без этого бесполезно все остальное. Те же самые 31-16 я бы в уме делала как: минус 1, который сверх 30, остаётся 30-15, отнимаем 10, остаётся 20-5, итого 15. Или сразу вспомнила бы, что 30 - это 15+15, ну и соответственно. Это писала я тут долго, а мысленно это быстро. Я прямо зрительно вижу ряд чисел, он у меня от 0 до 20 идёт снизу вверх, а потом загибается налево и доходит до 100, дальше уходит в даль :-) Я не знаю, почему так :-) Но не заставляйте меня считать столбиком, лучше сразу застрелите :-))))

Я бы не сказала, что манипуляции совсем бессмысленные. Цифры же она видит и понимает, уже научилась сравнивать. Цель, которую я преследую - это заучить алгоритм решения. Потому что в школе надо все-таки тянуть, и дома хотя бы алгоритм применять - это ускоряет процесс. Потому что домашние задания надо делать, а на остальное у нас тупо не остается времени. В половине случаев она уже безошибочно этот алгоритм применяет. Пропуск "одолженных" и "запоминаемых" единиц следующего разряда - это к невнимательности претензия основная. Так вот. Сегодня Маруся решала 7 примеров (я специально дала 6-7значные числа и они ее уже не напугали, потому что есть алгоритм - неважно сколько цифр, действия всегда одни и те же). Наш рекорд сегодня 1,5 часа и без истерик. Решила. Последний час ушел на тупняк, где у нее в середине примера при вычитании вышел ноль. Она снесла следующее число - 8, но затупила, не сумев поделить его на 5, упорно снося следующую цифру 2, а потом не могла найти в таблице умножения ничего и близко похожего на получившееся 82. Я заставила ее несколько раз решить примеры типа 70 : 5, 85 : 5, 80 : 5, 75 : 5. И до нее дошло, сама дотумкала (!) что в 8 число 5 все-таки хоть разочек, но помещается. Оно работает.

Всё нормально.

Не эксклюзив ни разу. Нормальный ребёнок. Со временем количество часов, проведённых в активных занятиях, перейдёт в качество. Аксиома. :)

Re: Всё нормально.

Как бы это еще дитю доказать. Я то ничо, даю задания и жду перехода в качество. А ей не верится.

Всегда переживаю, когда читаю ваши истории про Марусю и математику, но сегодня особенно нервно) пойду покурю


)))) Спасибо. Пойду я тоже подымлю ))

Я для своих накупили сборников задач и примеров начиная с 1-го класса и тупо начав с азов по нарастающей прорешивали. Если видела , что тема благополучно понята, переходила к следующей, но вылезали иной раз такие элементарные пропущенные вещи, без которых дальше никуда. так что полезно иногда начать с 0.

Я тоже по азам понемножку гоняю. Вплоть до... Сажаю вместе с малышами смотреть мультики из разряда "учимся считать". В пределах десятка. Охохонюшки.

Утром отправляю Саида читать.

он себя ещё покажет!
когда он соберётся с рыбой в Москву, скажите чтоб к обозу не пристраивался - долго
пусть к самолёту жмётся!

Ооо, я помню этот рубеж, когда мы наконец победили "больше-меньше" с числами до десяти. Я реально иногда хотела биться головой об стену. Дочь смотрела на числа и пыталась угадать, что ей надо сказать: "больше" или "меньше", угадывала в половине раз. Потом мы наконец победили и начался кошмар "где больше (меньше) предметов: справа или слева" и на обеих картинках нарисовано ПОРОВНУ. Она на меня смотрела большими глазами: "просят сказать где больше, почему поровну?"

Так что вы огромную работу делаете с Машей, я хорошо себе представляю, сколько может быть труда вложено в простой пример на "больше-меньше" или сложение-вычитание

Спасибо! )
А вот ведь реально, у многих детей начинает трещать шаблон (и некоторых взрослых тоже), если вопрос стоит именно больше-меньше, но есть третий вариант - поровну. Рыба или курица? а я не хочу есть. ))

Что-то мне подсказывает, что пока не надо приступать к задачам.
Очень уважаю ваш труд. Вообще такое "образование" - это подстава со стороны детдома.

Мы сегодня утром на свежий моск попробовали, таки да, о задачах даже заикаться еще рано.

А "детдомовское образование" - эт да, это бренд. В любом регионе страны. Никому нет дела до того, образованы ли подопечные, их выпнут потом в ПТУ да и дело с концом.
Хотя, тут не только вина детдома и конкретных воспитателей. Там в совокупности с тем, что ребенок в стрессе без привязанности не может усваивать знания.

  • 1