?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кто-то опять поджег танк.
bezbashenka_mag
Сели после сончаса заниматься снова. И вдруг у Саида пошло чтение. Тьфу-тьфу-тьфу. И, спасибо Дрг Мрзд, осмысленное вполне. Если утром я серьезно подозревала, что он просто уже вызубрил слоги и слова первых уроков (отчасти так и есть), то к вечеру стало понятно, что он читает. Скрипя, долго-долго примеряя и пробуя на вкус звук, сомневаясь, но таки да.
Маруся бодро взялась решать примеры. Бодро и правильно. Ошибок все меньше, видно, что пошел прогресс. И тут... 3124 разделить на 4... 31 на 4... Два часа истерик. Убью, ей-богу, убью.

promo bezbashenka_mag june 10, 2012 02:32 179
Buy for 10 tokens
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Ок. 3000 на 4 разделишь? 100 на 4? 24 на 4? )))

"Ну, барин, ты и задачи ставишь!" :-)) Столбиком на бумажке - вообще не помню, как это. В уме по считаю при необходимости, но у меня какие- то свои методы ;-)) Я в общем-то циферки люблю, поиграться с ними, представить... Но на месте Маруси не хотела бы оказаться %-))

А дай ей чего попроще и ближе к жизни? ;-) Скажем, пачка гречки 800 гр. стоит 55 р., а на развес килограмм 60, и надо решить, что выгоднее купить ;-)

Ууууу, ну, ты, барин, и задачи ставишь.
Маша задачи в принципе не понимает, образного мышления нет даже в зачатке. Ты не представляешь, какие спектакли я разыгрываю на столе, если на дом задали задачу. Я лью в бутылки масло и показываю наглядно, что из масла нельзя вычесть бутылку, я насыпаю печенье в емкости и крупу в мешочки, я отсыпаю муку, прямо на весах, показывая, что число уменьшается. Нет. Пока нет.

Ну вот, а требуешь абстрактных манипуляций с абстрактной цифирью...
Вообще, хорошо бы каких-то игр с цифрами, всякие магические квадраты, загадывание и "отгадывание" задуманного числа... Это же классное ощущение - увидеть в цифрах гармонию и красоту! Тогда уже легче с ними ;-)

Я не требую абстракций с цифрами. У нее перед глазами таблица умножения, специально не убираю и заставляю подглядывать. И это угадывание задуманного числа - найти такое же в таблице, прочесть как оно получилось. Найти то, которое меньше, но близко-близко. Слава Мирозданью, у нас уже наконец-таки не скрипит натужно мозг, когда спрашивают какое число больше или меньше.

А про образное мышление - оно же как раз раньше абстрактного! Вот да, отсыпать и отливать ;-)

И все равно пока не работает это отсыпание и отливание. У Маруси пропущен целый кусок жизни. Огромный. Тот возраст, когда дети уже ходят с мамами в магазин, умеют делать мелкие покупки и себе бутерброд и вообще видят и воспринимают как должное много мелочей, вроде бы повседневных и нифига неинтересных, но составляющих картину мира - вот в том возрасте Маруся попала в детдом. В изолированную среду. Изолированную не только от социума, но и от информации. Короче, ей и эти бутылки с маслом и стаканчики с печеньем - непонятная хрень.

Ну вот, как мне кажется, с деления колбасы на ломтики и покупок наразвес и начинать, и к ним тогда цифры, а иначе... даже не шаманство, а вообще бессмысленные закорючки...

Беда в том, что именно с этого мы и начинали. С наглядных примеров. Это вылезло боком - соотнести потом наглядные материалы и цифры она не смогла. Если вместо колбасы ей предложить нарезать батон - всёоооо. Колбасу можно делить, а батон нельзя (я же говорю, дебильная логика у нас... и нет причинно-следственных связей в голове от слова абсолютно). Зато сейчас она начинает привязывать цифры, когда я показываю что-то наглядно на примере с теми же яблоками. Таким же боком нам вылезает таблица умножения, висящая перед носом - Маша настолько привыкла смотреть в нее, что даже 5 умножить на 1 - смотрит туда.
Я заставляю, заставляю ее скрипеть мозгами. Потому что предыдущие годы Маша прожила там, где думать не надо было вообще. Вот вообще. Надо было ходить строем и выполнять правила. Выполнять правила, делать по правилам - это привычнее для нее. От этого и пляшем.

Разумеется, тебе там виднее. Ну логику-то надо развивать, так или иначе, все равно...

Развиваем,насколько это возможно в наших условиях.
Ща посадила Марусю решать примеры на остальные действия, а не деление. Угадай, что происходит? За два дня забыла, как это делается. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Увы. Дрессура.

Вспомнила, как своей дочке ещё в 2 годика показывала - на тарелке яблоко разрезала, вслух считала дольки... Вот из жизни должны быть цифры, да, не из таблиц...

Я про дроби даже думать сейчас не могу. Слава Богу, они только в 5 классе начнутся.

Думаешь, наглядности мало даю? Я просто не все в жж пишу. Спектакли постоянные, постоянные предложения посчитать "Я купила 14 яблок, сколько яблок достанется каждому члену семьи, а сколько останется? А если взрослые (мама, папа и Влада) от яблок откажутся? То тогда сколько достанется детям?

Во-во, и вот так в повседневности, между прочим - нарежь хлеб, каждому по кусочку, проверь, сколько яиц осталось, глянь там, сколько граммов те йогурты и эти...
С яблоком это у нас не дроби были, это ребёнок просто впервые в жизни узнавал, что можно считать. Дроби я ей пока не объясняю, хотя по ходу жизни возникают в разговоре "половина", " треть " и др.

  • 1