Previous Entry Поделиться Next Entry
Как вас угораздило-то?
bezbashenka_mag
Сижу, вот, читаю. Освежаю в памяти школьный курс. Книжка на сегодняшний вечер "Гроза" Островского.
На выходных рекомендованные классным руководителем коротенькие "Чудесный доктор", "Анна на шее" и т.д. Зачеееем, зачем вот этим грузят детей в школах? Я не понимаю, правда. Вчерашние дети выходят во взрослую жизнь. И не применяют к ней морали с обсуждений на уроках литературы про то, как плохо быть равнодушным, как важно быть честным, свободным, сильным. А то и вовсе снимают кальку, переложенную на современную жизнь, с тех героев, которые и не герои вовсе, разве что главными обозначены автором. Из тех, кто стал неравнодушен, я еще не встречала тех, кто стал такими благодаря урокам литературы в старшей школе. Если вы из них - дайте знать, я правда силюсь понять, как и какие книги повлияли на то, что вы делаете сейчас, став взрослыми?
А действительно, как вы пришли к своей гражданской и прочей там позиции? Вот вы, те, кто борется за права, против несправедливости, кто занимается благотворительностью и тому подобным, почему вы это делаете? Как вы в это вляпались-то вообще? *спросила женщина, которая вляпывается регулярно и на ровном месте, и при этом не книжки тому виной*

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

Насчет "Грозы" не знаю, но как мне кажется, книги на меня сильно повлияли.

ИМХО,б ольшая часть произведений, изучаемых по программе, читать в подростковом возрасте очень рано. Понять это всё в 14-15 лет просто невозможно. И уж тем более найти себе там кумира и фигуру для равнения.

Школьную программы сын читает пока потому, что надо. А дома для "души" читает "1984".

Я очень книжный человек. В детском и подростковом возрасте неоткуда взять поддержку своим мыслям и взглядам, кроме как в книгах. Если с взрослыми нет доверительных отношений, но нужно как-то взаимодействовать, как понять, прав-неправ? Если неправ, то как поступить? А если прав, то что делать, как защитить себя? Все, все книги, которые и в школе проходили, и без школы читала - были чрезвычайно важны для меня. Сама я выбирала "поинтереснее, полегче", больше любила о своих сверстниках в каждом возрасте, но именно "взрослые" школьные книги помогали мне понять, как думают взрослые, что они тоже ошибаются, они разные, не всегда знают как поступить, сомневаются.

Конечно, были книги, которые "не пошли" - но это именно из-за трудного языка. Достоевский тяжело, Чернышевский (хотя до какого-то момента с интересом читала), пьесы трудно шли. Наверное, эта школьная программа - именно для меня была кем-то когда-то составлена, с минимальными ошибками)) Остальным не повезло, конечно, что они мучаются с подборкой, "заточенной" под меня меня индивидуально)) А может, учительница хорошая попалась.

Но я бы добавила книг с героями "своего" возраста для каждого класса. Для меня самым важным писателем был Крапивин, а его книга "Журавлёнок и молнии" придавала сил всю мою школьную жизнь, её печатали в журнале с продолжением, моя тётя нашла переплётчика и сделала мне подарок - и я могла перечитывать сколько угодно, не боясь, что она рассыплется. Если бы в моей жизни не было этой книги - что-то в жизни точно было совсем другим.

Когда меня, даже смутно, неосознанно, что-то беспокоило, я шла в библиотеку и искала книги. В какой-то момент начала доверять библиотекарше - говорила, о чём хочу почитать, она мне помогала выбрать, не приставала с вопросами.

Edited at 2017-10-30 12:27 (UTC)

Учитывая количество прочитанного, книги не могли на меня не повлиять. Из очевидно запомненного: Отцы и дети и Что делать.

На меня больше документалка повлияла. А на принятие и понимание документалки - рассказы старших про "как было".

На меня Чехов большое впечатление произвел. Хотя вспоминая сейчас школьную программу, понимаю, что большую часть - не помню. К Пушкину достаточно равнодушна, Достоевский - мрачен, творчество Лермонтова, Есенина мне нравится, но что-то доброе-вечное у них сложно найти.
Запоминающиеся книги - "Анна Каренина", "Скотный двор", "Убить пересмешника", "Повелитель мух". У Островского много интересных пьес.

волшебные перья арарахиса. и незнайка на луне...
в больнице лежал - читали родители по 20 минут. в детстве

Незнайку на Луне пррчитала в конце первого класса. И эта книга можно сказать перевернула всю мою жизнь. Стала настольной книгой до 4 класса. Перечитывала ее раз восемь. Ее и сейчас многим взрослым не мешало бы перечитать как простой и доступный учебник по капитализму.
Далее читала в основном приключения -Жюль Верн, Майн Рид, Каверин, Хаггард, Дюма со всеми мушкетерами и королевами Марго, и т.д. Постарше читала Драйзера, Диккенса, Мопассана, Стендаля, Гюго. Из фантастики сборники зарубежных авторов, Лема.
Книги были дефицитом.
Классика русских авторов дома была, но навевала смертную скуку. Кроме Чехова, все прошло практически мимо. Прочитано, ради заданного и все. Анну Каренину прочитала лет в 20. Не понравилось.
А еще Салтыков -Щедрин нравился -История одного города.
Не понятен вопрос, что после прочтения книг надо делать?))) Спорить с учителем с офиц.интерпретацией?

На меня в большей степени повлияли книги не из школьной программы. Потому что клеймо "задали в школе" - это сразу -100 к привлекательности книги. "Надо писать сочинение" - ещё -100.
В основном книги задавали ориентиры - что круто, что отстой, что правильно, за что надо в рыло, если по-хорошему. "Как выпутались герои из ситуации" меня не трогало, потому что ситуации все были не из моей жизни. Зато я любила примерять героев из одной книги в ситуациях из другой. Чтобы тот герой, который мне нравился, поступил, конечно, правильно, а не наломал дров, как этот жалкий ничтожник в оригинале.
И всё равно книги были не про меня, потому что я-то очевидно не героиня и тем более не герой, да и жизнь вокруг совсем другая. Я бы сказала, что мне не хватало книг про современных мне подростков. А читать про взрослых людей 19-20 века было интересно, если автор писал достаточно легко и увлекательно, и без особых лирических отступлений.

Очень любила читать. И очень мне западали сильные личности, с их эмоциями и трагедиями, не только в литературе, но и в кинематографе. Первая трагедия в 4 года - рыдала от просмотра мультфильма- Мышонок - слоненка обидел. Но, наверно это больше воспитание- нельзя обижать слабых - даже маленьких букашек (когда в детстве в капризах на пол падала, мама стыдила, что букашке лапку придавила, тут же каприз проходил и искалась больная лапка) До сих пор помню впечатления от тимура и его команды, четвертой высоты, как закалялась сталь. Для ребенка здесь выводы и идеалы на поверхности, их легко понять и оценить. А вот более сложные, где надо задуматься и сделать свой вывод не всегда доходили, сейчас понимаю больше и глубже. Так Чехов, сейчас и ранее, два разных автора. Но в общем да, классическая литература оставила след в моей душе, на популярных детективах я была бы другой, может быть более циничной, а может более "успешной" в этой жизни.

Программа по литературе создана для того, чтоьы напрочь отбить у человека желание читать классику. Я в этом твердо убеждена. Много ли народу в трезвом уме и не с филологическим образованием возьмется перечитывать Горе от ума или Господ Головлевых? А тем временем там для современного человека столько всего интересного и смешного, что не менялось с 19 века.
Это заговор, не иначе
Я помню ,в 8 классе писала сочинение по Хаджи-Мурату на тему, что нам рано такое читать и понимать. Нифига не понятно же и далеко от жизни. Зато 5 лет спустя в разгар второй чеченской войны Хаджи-Мурат очень хорошо пошел цитатами в мою и мужа передачу на радио с союзом солдатских матерей. Вот тогда было вовремя и страшно, как актуально. А в 8 классе кто бы понял что. Первая чеченская только через год началась

Читала запоем, но совсем не то, что проходили в школе в старших классах. Преподавание литературы, равно как и школьная программа по ней - для вызывания отвращения к классике на всю жизнь.

в упор не помню что там было в тех произведениях, а я их точно читала.
только буеее такое.

а повлияло странное чтиво, читала все что могла найти про войну, про политзаключенных (картуз-береза), эманнуэль, Жуль Верновский Таинственный остров - невероятно.

вообще не помню что бы какая-то книга из программы сильно врезалась в память, может, имея на руках список того, что мы когда-то читали на русской литературе и вспомнила.

вот беларуская да, начиная от повести про Смерть в табакерке, Бядули и заканчивая Каласами Короткевича - невероятно сильное влияние.

Меня воспитывали не только книги, но и активное их обсуждение с мамой. В том числе, и той самой школьной классики. У маман моей во-много полярные с общепринятыми настроениями взгляды на героев классической литературы. И я единственная в классе, кто мог встать и сказать, что мне не нравится Наташа Ростова, и аргументировано проговорить свою точку зрения.
Мы и сейчас, даже читая разные книги, регулярно обсуждаем чтение.
Но у нас в доме всегда было много книг, и детских, и классики, и фэнтези, и детективы - на любой вкус.

то есть вы хотя бы дочитали Войну и Мир))))
я плюнула после первого тома. плюс про небо и черепаху еще прочла ибо надо и все.

Школьные уроки литературы не повлияли на меня вообще. Читать я начала очень рано и читала много - для души, для удовольствия, для себя. Но книги по программе не воспринимались как книги, а их герои - как пример для подражания. Это было нечто такое, что взрослые нарочно придумали и пихают детям, чтоб тем жизнь медом не казалась (потому что считают полезным для детей, ага - как пивные дрожжи и рыбий жир).
До сих пор из всей классики с удовольствием перечитываю только Гоголя - "Вечера на хуторе близ Диканьки". Потому что я прочла их раньше, чем в школе задали.

мне кажется на меня куда больше повлияли мультики и сказки, нежели прочтенное в 12-15 лет. читала все что полагается по школьной программе но стойкую неприязнь вызывало почти все.
я очень, ну просто очень любтла читать, поэтому это для меня труда не составляло.
однако понравились только чехов и булгаков. зачитаны до дыр. тургенева еще почитывала. горький. но не помню входил ли он вообще в программу. наверное ток "на дне", самое дурацкое что у него есть.
гроза, онегин, преступлние, война и мир, герой нашего времени....боже, зачем это подростку? я и родителям эти вопросы задавала, и учительнице, очень она у нас хорошая была, любое мнение можно было высказать, не боясь. рано же еще блин.
вот почему например Мы и 1984 не входят в программу а идут как внеклассное чтение? они поближе к жизни будут.

?

Log in

No account? Create an account