Previous Entry Поделиться Next Entry
Уроки, блин.
bezbashenka_mag
Слушайте, успокойте меня, скажите, что это не только у нас такая хрень происходит. То ли Саид у нас ленивая задница, то ли действительно не догоняет.
Левел первый. Прочел задание в учебнике. Хорошо. делай. Через некоторое время говорит, что сделал. Показывай. Показывает - не сделал. А что сделал? Прочитал. А надо было? прочти в учебнике, что надо было сделать? - написать, посчитать, вписать, вставить и далее по списку. Это мы преодолели. Точнее, не преодолели, а теперь держим это на жестком контроле: если Саид открыл учебники и сидит, обложившись тетрадями - это ровным счетом ничего не значит. Нужно заставить не только прочитать задание, но и понять, что написанное - и есть задание. Написано посчитай - значит посчитай. Это пройдет?
На втором левеле мы, по причине того, что первый пройден читерски, зависли конкретно.
Позавчера делаем с Саидом русский язык. Задача переписать стихотворение в тетрадь из учебника, потом выполнить задания. Переписывал он его... уфффф. Не может состыковать задачу со своими действиями. В чем затык - не понимаю. В учебнике строчка стиха написана с новой строки? - с новой - с заглавной буквы? - с заглавной - пиши, значит - Где? С какой буквы? - Саид, еще раз. Смотри. Написано с новой строки, с заглавной буквы. Как надо написать? - тупняаааак. Разжевала еще раз. Что это стихи, потому каждая строка с заглавной буквы, а так ты все понял верно - с заглавной буквы начало предложения, в конце предложения точка. Но в стихах исключение. Новая строка - заглавная буква, не зависит от того, начало ли это предложения или середина. Ты переписываешь стих. Так, как написано в учебнике. Пиши. И опять "А где писать? в этой строчке? (тыкает в ту, где сейчас писал). А с какой буквы?". Саид, посмотри в учебник. Напиши так же. Ну чо, через час сделал. Когда и маму и папу уже трясло, а Маша валялась на полу от смеха (ага,Маруся, давно ли ты так же тупила, м?)
Но сегодня Саид превзошел самого себя.
Задание в дневнике. Записанное его же рукой. Окружающий мир. Учебник, с 28-29 читать. Рабочая тетрадь страница 11 номер 4. Вооот. То, что нужно прочитать, такое вот задание, Саид понял. А дальше начался какой-то кошмар. Саид, что еще нужно сделать? что написано в дневнике? - рабочая тетрадь... вот эта? - Саид, что написано на том, что держишь в руках? - "окружающий мир, рабочая тетрадь" - Эта? - дааааа. Ок. Выполняй задание. Что записано в дневнике? - страница 11, номер четыре - Вперед.
Последующие полчаса Саид с маниакальным упорством открывал рабочую тетрадь на странице 28. Я предлагала еще раз посмотреть в дневник. "Рабочая тетрадь, страница одиннадцать". И цикл повторялся. Смотри в дневник (я уже даже закрыла к чертям собачьим листочком слова "учебник страница 28-29") - рабочая тетрадь, страница 11, открывай. Открывается страница 28... Я себе сильно этих чуваков напоминала.

Задание в итоге было выполнено за 10 минут. Но каааак? Как его научить понимать, что текст обращается к нему, говорит с ним?

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

Оооо, Вашему терпению поражаюсь ))) Рекомендую поиграть с Саидом в игру "Найди сюрприз", в которой на листочках будут написаны задания, которые он должен будет выполнить...типа "Пропрыгай на одной ноге вокруг стула" или "сделай 3 приседания и зайди в комнату", "Загляни в сундук".
А может он просто устал? И вообще это не самое страшное...Вам еще и позавидовать можно на фразе "Задание в итоге было выполнено за 10 минут."

Но результат есть ))) Это не может не радовать ))

В какой-то момент у него что-то переключится в голове, и он начнет понимать, что от него требуется. Количественные изменения всегда переходят в качественные :-)Кстати, мне кажется, что проблема в том, что в школе их не учат думать, а просто запоминать, и во всем, что касается школы и домашнего задания они просто включают функцию памяти, а не логики. Может вам какие=нибудь упражнения по логике с ним поделять?

А вообще, не переживайте - мой сын учится в 6 классе в матшколе, и тоже иногда тупииит так, что я вообще не понимаю, как он там учится.

элевэн! элевэн! :)) О, да, как мы ржали, летом еще, до сих пор цитируем постоянно :)))

Юль, ну я не знаю, правда, в чем прикол там у Саида. Где-то что-то коротит :) в смысле короткого замыкания. С отверточкой бы поковыряться... :)))

Вот и мне летом Редиска показывала, я умирала от ржака. Потому и сегодня не трясло ))

У меня младший второклассник переписывал в тетрадь текст задания к упражнению. Вот там, где написано "Перепишите текст. Выделите гласные звуки...", вот это все он и переписывает. Фигня какая, что внизу сам, собственно, текст и есть. Там же строчка пропущена, значит, дальше не читаем, а то перегруз всего мозга получится и все матерные слова забудутся, а как же мы без них жить-то будем...

Юля, я вам так сочувствую, у меня всего 2 таких школьника, я вешаюсь. Даже полтора, второй все-таки поадекватнее у меня.

Спасибо. Держитесь там. Одно радует, школа не навсегда.
С Марусей весь прошлый год бились, добились, делает, понимает, что делать. Саида тоже до результата допинаем. Тихо надеюсь, что у Вити с Региной (им в первый класс в следующем году) такой жопени не будет.

У меня у сына так же было лет до 11, да и сейчас иногда проскальзывает (сейчас ему 12) Смотрит в книгу-видит фигу:( Не помогает ничего, сидеть, переспрашивать, тормошить и стимулировать делать. Больше ничего не помогает, увы:(
помогает работать со схемами. Т.е. из дневника выписывать в схему что нужно сделать и сколько времени примерно это должно занять. и обязательно как только сделает что-то проверять и "вычеркивать" из списка.

Так дело в возрасте, похоже ))) Мне и на фейсбуке народ пишет, что к 5 классу соображалка заработала )))

1 класс... Помню
У меня сын еще долго не въезжал, что слова между собой пробелам отделяются. пробелы ставил хаотично. Например "Листьяпа даютс де ревьев. Но это все проходит.

Ой, в первом классе учительница у нас хорошо вбила им знания. Во втором классе они должны начинать трудиться сами. И с этим у нас сыночка справляться не очень горит желаньем.

В первом комменте упражнения - припоминаю, что нам такие штуки помогали тоже, в младшей школе. Но вообще-то... мой в 8-м сейчас, а не скажу, что наладилось, бывает такой тупняк нападает... чижело почти всё также. И это он у меня один. Так что вы герой, и пусть у вас всё будет легче и лучше.

Присоединяюсь к советам про выполнение несложных заданий. А в настольные ходилки Саид любит играть? Ну, там из серии, "бросьте кубик, пройдите вперед на такое же число шагов, вернитесь назад на три хода"?
И мне кажется, можно еще краткрсрочную память потренировать, поиграть в МЕМО. Это навык, он обязательно разовьется. С моей мелкой (правда ей тогда в районе трех было, не знаю, интересно ли будет Саиду) мы развлекались такими заданиями: раскладывали пуговицы в ячейки коробки из-под яиц. Сначала просто:" По две в каждую, по три в каждую", потом усложняли: "через одну, справа только красные, слева только желтые, и т.п. Сначала ужасно тупила, злилась, потом втянулась

Саид у нас фанат Лего. О, а вот с ячейками идея мне очень нра! подготовка к умножению классная!

Получается, что он хватает отдельные фрагменты, а остальное "додумывает", а так как себе веришь всегда больше, то, получается, то, что в дневнике написано - можно не замечать.

Неа. Он просто не сопоставляет. Даже не додумывает, там такая лень вселенская.

Ой, сочувствую. У нас примерно та же ерунда: мой второклассник зависает на этапе "найти и прочитать в учебнике задание, понять, что требуется". Во-первых, читает по слогам и через пень-колоду. Во-вторых, плохо понимает, чего от него хотят (что "найдите", "прочитайте", "выделите" - это лично ему, не кому другому, и надо найти, прочитать и выделить). В-третьих, не понимает, где заканчивается задание и начинается то, что нужно списать/прочитать. Ну и да, постоянно вопросы "а это с какой буквы, с большой или с маленькой?". Каждый вечер такая печалька.
Обнадеживает одно: дочь в четвертом классе, в первом-втором были те же проблемы, к четвертому все-таки научилась читать сама и понимать, чего от нее хотят. Так что - терпение и время, всё будет.

(Вообще-то, я думаю, всему этому их надо в школе учить - ну или учебники писать и оформлять по-другому: чтоб совсем просто, в игровой форме, как для маленьких. Но никому ж это не нужно. Пусть родители отдуваются.)

оо, Саид прям близняха моей звезды.
Я уже прямо ненавижу, когда надо стихи переписать. Она еще и все строкой пишет, не перенося. так в серединках предложений появляются слова с заглавными буквами.. и не объяснить. я забила - пусть учительница с этим что-то делает.
Упорно не понимает, что если написано стр. 28-30, то надо и 29 делать.
Вчера по русскому было задание на карточке. Переписать первое и третье предложение. Я даже ей пронумеровала эти предложения. Даже проговорили что будет переписывать. Сомнения закрались, когда я ей задала вопрос - сколько всего предложений ты перепишешь и она ответила - три. Еще раз проговорили, какие предложения. На пальцах их посчитали. Приносит - первое, второе и третье.
Я для успокоения положила перед собой результат ее МРТ и пытаюсь утешиться, что это вот все от недоразвитости каких-то там связей... Утешает мало

Ох, блин, сочувствую и обнимаю. Сил нам всем.

Ну мы вчера задачку решали полчаса, а то и больше: на трех полках стоит 21 банка, сколько будет банок на одной полке (на всех поровну)... Пришлось и рисовать, и упрощать, и повторять таблицу умножения бог знает какой раз. Справились! И вот что интересно, художественный текст и читает, и понимает, и пересказать может. А с пониманием условия задач все время проблемы. Так что вы не одиноки.

Задачи.... боже, у меня дергается глаз. Я их в школе как семечки. Давид с Владой тоже неплохо. На Марусе я споткнулась капитально. Есть мнение, что для решения задач нужно развитое образное мышление. Мы над этим работаем, но....

Я только про стихи и списывание. Абсолютно успешный кровный ребенок списывал стихи так же. Просто сплошняком. Когда стала ковыряться в причинах, узнала, что если не в слух, человек не понимает, что это стихотворение. Соответственно, пишет как обычный текст. Что оно в столбик напечатано, ни кого не смущало.

Самый прикол в том, что Саид домашнее задание в тот день весьма своеобразно. В дневнике "выучить правило страница такая-то, упражнение номер такой-то". Что делает Саид? Правило игнорит, зато учит этот злополучный стих. И ведь выучил. Понял, что это стих. А списать...

А не может бвть такого, что он просто еще не научился сам принимать решения и анализировать? Помню, где-то у вас же и читала, что домзадания детки из детдома делают формально, под диктовку воспитателя, абы красиво было.
Не очень сопоставимо, но мне почему-то напомнило мою племяшку. Девчонке 10 лет и она серьезно не понимает, почему сочинение про любимую игрушку должно быть длиннее, чем "Это свинка Пятачок". Я не шучу ( Девочку в плохом смысле заопекали. Она росла на вечном "нельзя" и на любые прямые вопросы отвечала ее мама. И уроуи они делали типа: Таня, читай задание, Таня, делай то-то и то-то. А когда задания стали сложнее и мама перестала понимать, начались сложности. Вот как раз типа ваших ((( Мы пробовали решать через рукоделие: вязание, шитье... Но, откровенно говоря, слабо идет (

А вообще, у детей такое случается. И спасибо терпеливым мамам, которые находят время и силы вот так разбирать все с ребенком по крупинке! Я так-то учител русскяза в школе ))) И вот в 5 классе в конце урока обязательно уделяю минутку, чтобы не просто дать дз детям, но и открыть с ними учебник и глянуть, чо ж делать. И вот такая моя статистика ))) Задание: выписать из текста 3 прилагательных. Но! Обязательно пара-тройка ребят спишут текст целиком, еще парочка выпишет 5 существительных и один-два скажут, что прочитали и ответили на вопросы, но не выписывали, потому что на доске я этого не написала ))))) Так что не отчаивайтесь! Все проходит, пройдет и это ))

Edited at 2016-09-22 20:37 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account