Previous Entry Поделиться Next Entry
Школьные годы чудесные
bezbashenka_mag
По следам вчерашних комментариев. Или почему считаю, что школа не является обязательным пунктом в наборе человека. Заранее предупреждаю, здесь описан исключительно личный опыт. Вы можете быть с ним согласны, согласны-несогласны лишь отчасти, несогласны, иметь похожий или отличный опыт. Не нужно приводить примеры "а вот у нас, а вот в нашей школе" - мой опыт и моих детей вы этим не отмените, а если считаете, что школа нуждается в защите от меня и моего мнения - можете разворачивать кампанию. Но не здесь. И это, если что, написано без наезда. У меня была отличная школа. И большая часть преподавателей были замечательными. Директор офигенный. Но это не панацея.

Начальная школа. У меня была молодая, красивая и в общем-то хорошая учительница, умеющая объяснять. Беда была в том, что мне это было неинтересно. Ну, просто потому, что я уже все это знала. Если чешется язык сказать "самадуравиновата" ребенку шести лет, то диагноз себе поставьте сами. Учительнице я была неудобна. Так же неудобна, как другие переподготовленные к школе дети (амбициями ли родителей или от собственной любознательности). Неудобны были отстающие. Удобны середнячки. Может ли учитель учить в трех разных темпах 25-30 человек одновременно какбэ не вопрос, это утопия. Так появилось разделение на тупых, больно умных и нормальных. Нужен ли был мне такой опыт? Ну разве что для того, чтобы постоянно чувствовать себя виноватой (уууу, почти год психотерапии, кажется я начала справляться с этим перманентным чувством вины). За то, что выделяюсь и мешаю, за то, что мне скучно и я ерзаю, за то, что я ленюсь и плюю в потолок. Ныне покойный папа тогда попытался наладить отношения между мной и учительницей, мол, дайте ей задания сложнее. Но учительница тогда сказала, что она так не может, ей нужно (читай так нужно всем, кто над ней - от завуча и директора до гороно) чтоб все шли ровненько. В общем, к окончанию начальной школы я вынесла о себе представления, как об умном, но очень неудобном и капризном ребенке, ленивой и вечновиноватой девочке. Бонусом опыт - в коллективе есть лидеры и изгои, дружить можно не просто, а против кого-нибудь, что если тебя обижают - ты сама виновата, если ты обижаешь ты тоже виновата, выделяться нельзя. Ну, и полное нежелание учиться и следовать каким-то дурацким правилам. Почему 4 клетки отступаем, чтобы начертить поля? Познавательный интерес убить не успели. Это пришло в среднем звене.

Среднее звено. Объединенные из разных классов, подобранные по принципу "умные, не очень, вообще не очень, тупые". Я, кстати, попала к "не очень". Все те же установочные конфликты, дружба просто и дружба против, изгои и "звезды". Это, блин, типичная картина для любого одновозрастного детского коллектива. У взрослых-то не хватает опыта, мудрости, терпения поддерживать ровные отношения со всеми, с кем поневоле приходится общаться в жизни, взрослые без конфликтов не обходятся, порой на ровном месте. А тут дети. Кстати, в нашем классе была травля. Еще раз кстати, никакой работы с нами не проводилось по этому поводу. В среднем звене предстояло не только адаптироваться к новому коллективу, объединяться в группки внутри или маяться, что тебя не принимают. Предстояло подстраиваться под целую кучу учителей. Меня превозносила русичка-литераторша, ставя в неловкое положение перед всем классом. Меня чморила биологичка, занижая оценки и позоря на всю школу (есть такое подозрение, что ей очень не нравилась моя еврейская фамилия). Меня пыталась перековать историчка, которая почему-то носила идею-фикс, что я идеальная невеста для ее внука. Меня задолбала физручка. Училась я по-прежнему легко. Только протестовала как могла. Я не делала домашку, прогуливала, отвечая "не захотела на урок". Учительница алгебры-геометрии была прекрасна. Я очень любила ее уроки. Я истово завидовала ее классу.
Какой опыт я вынесла? Что человек человеку волк. И что если не прогибаться и не подстраиваться, будь ты хоть тыщу раз права - трудно, опасно и больно. Закалило ли это меня? Хе. Меня это озлобило. Закалка пришла куда позже. Когда началась взрослая жизнь и взрослые проблемы. Самое жуткое порой наблюдать, что такими же озлобленными, травмированными, продолжающими бой с призраками школы сейчас являются очень многие взрослые. Вот к такой жизни готовила школа? Вот такое общество она воспитывала? Ну, чо выросло, то выросло. Чего далеко ходить - на любом родительском собрании в школе или в детском саду попробуйте решить какую-то конфликтную ситуацию, бросить, как говорится, какашку на вентилятор. Вы увидите свой родной 6-8 класс. Один гордится, что его сын всех бьет "мужик растет", другая сидит красится, и срать она хотела, что ее дочь кидает всему классу порноролики и скатилась по учебе. Еще одна заискивающе заглядывает в рот учителю и в любой момент готова навешать люлей своему ребенку, если учитель сделает хоть одно замечание. Далее по тексту.

Когда Влада приняла решение не доучиваться 10-11 класс, я, конечно, попеняла, но полностью ее поняла. Влада с легкостью адаптировалась в школе (я ее отдала туда в 8 лет) и неплохо училась. Но тоже, кстати, прогибаться не имела ни малейшего желания. На моих детей свалился прессинг ЕГЭ - начиная с пятого класса идет тупое натаскивание на ЕГЭ, класса с 7 детям внушают, что они дебилы и низашто не сдадут этот гребаный ЕГЭ, а сдать надо, так что поднажмите, дебилы.
Опыт Давида в школе я вообще считаю ужасом ужасным. Сначала было все прекрасно. Малочисленный класс, школа с практически домашней атмосферой. А потом кому-то эта школа поперек горла встала. И ее закрыли. Детей распихали куда придется. Дальше вспоминать просто жутко и противно. Истеричная математичка. Невнятный коллектив учителей. Классуха, которая на сигналы о травле включала "самидуракивиноваты". Ребенок, кричащий по ночам. Перестал, когда школа осталась позади.
Еще раз. Школа - не модель общества, не модель жизни. И ладно бы поголовно все образованные выходили, было бы какое-то оправдание. Но ведь нет. Повезло со школой - радуйтесь. Не повезло - есть разные пути. Я жалею, что у моих родителей не было варианта перевести меня на домашнее обучение. Согнанные по территориальному или интеллектуальному признаку одновозрастные коллективы детей - зло, особенно, если рядом нет профессиональных взрослых. А их в школах, как правило, нет.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

Юля, я с Вами согласна по всем пунктам!
У меня школа не оставила никаких теплых чувств. От песни "Школа, школа, я скучаю" меня выворачивает.

Удивительно, что при этом я выучилась на учителя иностранных языков, но в школе проработала ровно четверть, по замене. Еле вынесла. Вторая травма, связанная со школой. Отношение коллег. Детей жалко.
Чем дальше, тем больше склоняюсь к анскулерству.
Если у меня все-таки будут дети, я постараюсь, чтобы они хотя бы в младших классах школу не посещали.
Для социализации, умения жить в коллективе и общения - кружки.
Я сама посещала массу, все очень любила и была в своих кружках очень счастлива, как не была в школе.

Я по поводу началки, кстати, не так категорична. Если классный руководитель попадется хороший, то в начальной школе хорошо подготовят базу для дальнейшего обучения. Т.е. дадут те самые основы (если программа адекватная).

Ну так где найти профессиональных взрослых, если ещё в 60-е годы в педвузы одно время брали без экзаменов? Набор туда упал, работа учителя трудная, вот и пошло туда всякое отребье. Нету дороги - иди в педагоги. Потом экзамены снова появились - видимо, из-за наплыва желающих. А в детских садах сейчас вообще "прекрасно": раньше детишек от младшей до подготовительной группы вела одна пара воспитателей, на худой конец один воспитатель, когда их стало не хватать. А теперь, поскольку, согласно постулатам возрастной психологии, маленький ребёнок в каждом возрасте другой, то в детсадах воспитатель или пара воспитателей ведут только одну группу, потом, когда их подопечные вырастают, они переходят не просто в другую группу, но и к другому воспитателю. У меня младшая племянница как раз нынче детсаду ручкой помахала (в школу пойдёт), сестра рассказывала.

практически как в детдомах ситуация ((

Меня аж затошнило от ужаса, дочери старшей через два года в первый класс :(((

Выбирайте не школу, не ее престиж, не новомодные навороты. Выбирайте адекватную стандартную программу и учителя.

Спасибо за внятное , утащу разобрать

Я началку точно дома. Возможно с подключением к альтернативной школе (я так понимаю, что они почти как набор кружков живут). А дальше, посмотрим.

У меня в первом классе всем повезло(ну, про Марусю не знаю). Дальше пошло по-разному. На учительницу Саида молюсь. Я вообще как бы ничего против началки при условии "адекватный учитель+обычная вменяемая программа" не имею. Т.к. базу в началке дают как раз очень хорошую, структурно и четко (ну, опять же, по Саиду вижу). А вот с Региной будет весело. Скорее всего, ей, при первом же эксцессе в школе, придется учиться дома.

То, что вы пишете - это ужасно, конечно... Но я не понимаю, сейчас домашнее обучение, наверное, невозможно? Ведь в результате все равно надо сдать ЕГЭ, а чтобы его сдать нужно именно то натаскивание, которое сейчас в школе происходит... И как быть?..


Чтобы сдать ЕГЭ нужно иметь просто знания. Когда этот чертов ЕГЭ появился и им стали запугивать, безграмотная пионЭрка этого ЕГЭ (одна из первых жертв этого ужаса) бросила на форуме нам, тогда уже давно окончившим школу, вызов. Типа это пипец как сложно, вы низашто и никогда. Этот ЕГЭ, доступный типовой в интернетах, мы все написали на средний и высокий балл. Спустя по 10-20 лет после школы.

Кстати, в начальных классах у меня были такие учителя, что я их до сих пор ненавижу. Не всех, но большинство. Но отношения со сверстниками у меня в принципе никогда не складывались. Тут уж не знаю что виной.


неподходящие условия для налаживания отношений со сверстниками. Если вы согнаны не по интересам, отношениям базироваться особо не на чем. У меня после школы общение складывается буквально с парой бывших одноклассниц, с которыми мы в школе не так много общались-то. Именно после школы, спустя несколько лет, будучи уже взрослыми людьми мы начали общаться, потому что в принципе было о чем.

Мне до сих пор кошмары про школу снятся. Самый частый сюжет (даже про войну снится реже намного). Причем у меня не было каких-то особых ужасов (или они вытеснились и я не помню).

Институт после школы был как поток чистого воздуха.

Мне, слава Мирозданью, не снится. У меня по-другому на свет лезут неврозы, нажитые в школе.

мою сестру травлей довели до расстройства психики. нет, она не восстановилась. Ей 45 лет и вряд ли что-то можно исправить.
у меня всё ок, я тот самый середнячок, который всех устраивает, ещё и лоб дать могу. воспоминания самые лучшие, но мне просто повезло.

страшно. И детские суициды из-за отношений в школе.... и ведь нифига толком не меняется.

Да, школа конечно место не сладкое, и частное (домашнее или в частной школе или как там ещё возможно) образование меньше травмирует. Но! Что делать работающим мамам? Без бабушек и помощника? В нашей стране таких много и деваться им некуда..


Так я и не предлагаю панацеи. И не знаю, что делать тем, кто не может, более того, я не ратую, чтобы все срочно бросали школу. Если не повезло, и ничего нельзя сделать, значит надо компенсировать ребенку. Поддерживать своего ребенка, чтобы он из школы вышел хотя бы не поломанным окончательно. Быть на стороне своего ребенка, не боясь испортить отношения со школой. Быть готовой ходить в прокуратуру и орать, требовать и топать ногами.

Я в школе училась на "отлично", закончила с одной четверкой. Но при этом никогда школу не любила. Почему-то считается, что если отличница, то школу любит. А на меня, как август, так накатывала эта страшная тоска, что вот уже все, лето заканчивается, опять сентябрь, опять в школу. Прошло это только тогда, когда стала работать и уже не было разницы - сентябрь или май. Однажды "лечила" эту хандру отпуском, взятым в сентябре. Понемногу успокоилась, все ушло в прошлое, но...родился сын. Непростой, а золотой (зачеркнуто) с СДВГ. Что-то в родах пошло не так, ошибка доктора - в результате ребенка из родзала сразу унесли в реанимацию. Последствия гипоксии расхлебываем до сих пор вот уже почти 12 лет. Вся эта система дошкольного и школьного воспитания доводит меня до трясучки. Сначала бесконечные жалобы в саду, все эти "у меня 30 лет педагогического стажа, но ТАКОГО я не встречала". Всегда хотелось сказать (и однажды таки сказала!): очень плохо, что не встречали! Дети с гиперактивностью были и 10, и 20 лет, я даже сама это помню по своим одногруппникам/одноклассникам. Диагноз им такой не ставили, но дети-то были. Сейчас сын пойдет в 6 класс, предыдущие 5 преодолел благодаря моей настойчивости. И ведь он совсем не тупой, задержки в развитии нет, соображает быстро, речь развита, но школу люто ненавидит. Мотивации нет никакой, а как ее развить, привить, дать - я не знаю. В нашем случае даже домашнее обучение не спасет, т.к. он целый день будет дома предоставлен сам себе (я на работе до вечера), а значит, учиться он не будет. Все равно я буду приходить вечером и заставлять его делать задания, и так до ночи. Я не знаю, кто и когда убил на корню всю любознательность. Читали всегда много, я сама в детстве много читала. Помню, что в моей школе однажды наша физичка съездила на какие-то курсы или семинар. Там выступали тогдашние педагоги-новаторы (модно было, помню, что-то новое в программу вносить). Так вот она переняла несколько уроков от одного преподавателя, к сожалению, не помню его фамилии. Я не помню основных уроков физики по учебнику, а вот эти экспериментальные помню до сих пор! Там тема всего урока умещалась на одном тетрадном листе. Надо было зарисовать цветными карандашами и записать основные формулы. Очень хорошо помню тему про резонанс и про световой спектр.

ооо, даааа. Если ребенок еще и выбивается из "нормы" - всё, все детство будет война.

Огромный комментарий получился :) наболело :)
Так вот, возможно, именно мне вот так хорошо знания ложились, в виде картинок и краткого конспекта. Другому ребенку - как-то иначе. Но кто будет в школе искать тот тип подачи информации для каждого ребенка? Вот в этом главная проблема, никакого индивидуального подхода, все всё будут делать толпой. Как с этим бороться - не знаю :(

Никак. В нашей стране никак. Смотрю на финнов и плачу.

Юля, а скажите, пожалуйста, по какой причине, если не секрет, отдали дочь в 8 лет? Помню, когда я училась, никаких шестилеток никто в первый класс не отдавал. Все шли с семи лет, а была у меня подружка, ей 8 было, но она была болезненным ребенком, я так поняла, поэтому и пошла она в школу в 8. Я своего ребенка тоже в 6 лет не отдала в первый класс, не видела я, что она готова.

Я пошла в 6, экспериментальный класс на тот момент. Учебу я тянула, а вот нервишки тогда ушатало знатно. Владу отдала в 8, потому что считала, что в 7 она еще не готова морально, были сложности разного плана.

Юля, такое ощущение, что писали не вы сейчас, а вы в 16 лет )

Школа плохая, учителя полудурки, соученики негодяи, чужие родители безразличны ко всему, одна я такая принцесса -хочу учусь, не хочу - не учусь, хочу - хожу в школу, не хочу -не хожу... цирк )

а в цивилизованных странах к вашим родителям пришла бы ювенальная полиция и были бы большие проблемы

а в Голландии, например, ЕГЭ каждый год, и там списывать - это позор и плагиат, никто не списывает и получает те оценки, которые заслужил; после чего детей сортируют по классам в зависимости от оценок, и к окончанию школы дети получают один аттестат те, кто учились - и они имеют право идти в универ, остальные могут идти получать профессиональное образование, но универов им не видать; кроме того, эмоциональные дети сразу получают транквилизаторы; никакие разговоры про гиперактивность и эмоции не ведутся вообще

про форму: во всех цивилизованных странах чем выше уровень школы, тем строже относятся к школьной форме; в цивилизованной Англии в младшей школе у детей даже куртки/шапки форменные, одинаковые , и никого не волнует неудобно/некрасиво/дорого; а старшеклассницы стоят в январе в платьях школьных и коричневых одинаковых гольфах - а всего плюс 7, но никого не волнует - ибо это требование школы

я говорю про цивилизованные в вашем понимании страны, но ничего не говорю про Россию, потому что вы её не любите, и те , кто допустил такой бардак в системе образования, тоже её не любят

а люди, которые ненавидят свою страну, никогда ничего хорошего для неё делать не будут

но у вас там новый министр, чьи убеждения и достижения мне очень нравятся и дарят большую надежду на изменения к лучшему

а школы и у меня, и у моей дочери, и у всех наших родственников хороши

и не думаю, что нам всем так вот скопом повезло

просто у нас другой подход к ценности образования и критериям выбора школы

да, видно, что школа хорошо поработала :) это просто констатация, должны же быть те самые "обычные люди".

?

Log in

No account? Create an account