Previous Entry Поделиться Next Entry
Почем опиум для народа.
bezbashenka_mag
Всё-таки выпинала себя в область. В метель пару раз попала по дороге, скользко, холодно, бррр.
Вернулась домой очень озадаченная. С оттенком горечи.
Кто не в курсе, я не принадлежу ни к каким конфессиям, не крещеная и от религии довольно далекая.
И вот сегодня имела разговор с православным батюшкой. Так-то я по делу ехала - вещи малоимущим передать, узнать про нескольких людей в его вотчине. Ну и беседы беседуем иногда. Отбрыкалась когда-то от его предложения креститься, угу )) Но вот нравится мне этот... эм... как назвать-то, елки. Отцом-батюшкой не получается)) Я его не в облачении, в джинсе вижу чаще. Парень моложе меня. И вот жеж. Беседуем о жизни прихода. Во мне умер журналист, расспрашиваю с пристрастием. Нет, не о ритуалах и традициях. Просто о жизни, причем с такой, прагматичной стороны. Всегда интересовало, на что живут служители церкви. Мне почему-то казалось, что у них должна быть какая-то работа. А работа... работа - фактически содержать храм. Ну, не знаю, где как, а там где это не историческое какое место, не объект губернаторского мерянья писькой с соседом, а просто для людей - работа содержать храм. Своими силами. Строить, чинить, обустраивать... На пожертвования. И жить на это же. Где церковь как бы это сказать-то... пропиаренная, там и попа на инфинити встретишь. Я поняла. Это бизнес. Там, где это пропиарено - это бизнес. Там, где поп водит дружбу с властью - это бизнес. А есть просто люди, которые работают. Для людей. Собсна, потому я с этим батюшкой и общаюсь - не поп, человек. Правда, для "коллег" на дорогих машинах он (цитирую одного московского попа) "дебил". Дебил, потому что клянчить не умеет. Этот "дебил" сливает волонтерам инфу, где помощь нужна не только молитвой. За то и уважаю. Хотя от религии далека. Чувство горечи остается. Грустно. С одной стороны раздражает пропаганда религиозности из каждого утюга, уж больно натужная, уж больно какая-то отвращающая, с другой - больно за людей, для которых храм место сбора не ради управления стадом, а ради поддержки в людях доброго-вечного
Резюмируя собственный опыт. Все-таки церковь должна быть отдельно от государства не только на бумаге, но и в жизни. Чтоб попы не жирели, а люди шли туда, где действительно о добре.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Полностью поддерживаю!

Так и должно быть, но как историк, скажу: за все века, что христианство существует в мире, таких людей было очень немного. В основном религия - инструмент власти или предмет торга. Увы.

Вот от этого и очень горько.
В принципе-то церковь вообще, мне кажется, изначально для власти и создавалась.

Конечно. Потому что, как ни еретически это звучит, человеку для обращения к Богу посредники совершенно не нужны.

Таки да. Чисто интуитивно это ощущалось всю сознательную жизнь. Что пообщаться с .. чем-то, кем-то (я вот с Мирозданьем, например))) может любой, без переводчика и танца с бубном, маханья кадилом и правильно прочитаной молитвы в нужной позе.

Точно)) Мне иногда кажется, что и Мирозданию довольно скучно бывает принимать обращения всегда строго в одной форме из одной и той же оговоренной заранее позы)))

причем в православии это прикормленность государством наиболее выражена, что началось еще с Константина, ведь именно христианство проповедует, что власть от бога

церковь - это вполне себе прибыльное предприятие в большинстве случаев, и вместе с религией не имеет никакого отношения к искренней вере, ибо для нее не нужны оплаченные посредники

кстати, я никогда не видела в хосписах волонтерствующих православных, а вот католики все же с протестантами встречаются

Я видела и православных. Но, кмк, атеистов среди волонтерствующих во многих сферах как-то больше, просто личное такое ощущение.

когда-то был большой опрос, что-то про сочувствие и сопереживание, так вот среди верующих оказалось доброты и сочувствия сильно меньше
нормальному человеку не нужны костыли и не нужно делать добро, чтобы потом за это воздалось, он просто делает добро

по поводу попов в околомедицине - то, что видела, вызывало в основном желание гнать ссаными тряпками

Мне иногда кажется, что в религию сильно уходят люди именно в горе, в слабости. Не все, но многие. Из этого состояния вряд ли до сочувствия другим - ресурса нет, внутри боль, что миру давать?

угу, костыль своего рода, по крайней мере в наших палестинах

по сути, ни одна из авраамистских религий реально не способствует доброте и сопереживанию, но все же в исламизме и православии оно приобретает свои наиболее паскудные формы

Московские батюшки, мои знакомые, из совершенно обычных приходов, не богатые,мягко говоря.  Видимо, тоже "дебилы".  Все больше убеждаюсь в том, что "попы на мерседесах" миф.


Увы, не миф. В Магадане тоже есть попы. Говорю ж, зависит о пропиаренности самого храма. Просто посчитайте, сколько свечек купят в том же Храме Христа Спасителя за день, а сколько в приходе, где в селе живет 200 человек.

От настоятеля зависит и от самих священников. У нас вот не маленький  приход, на воскресной службе по пятьсот человек бывает, а в Великие Праздники и в разы больше, но очень много социальных и миссионерских проектов, бесплатные детские кружки и мероприятия, помощь малоимущим и строительство храма. Туда все и уходит.


Зависит. Но еще и от, повторюсь - пропиаренности или в таком контексте - посещаемости.
У того прихода, о котором я пишу, вообще судьба интересная. у одного предыдущего батюшки православие головного мозга случилось со всеми вытекающими. Распугал народ, долго храм десятой дорогой обходили.. храм... каморка в бывшем кинотеатре.
Изначально в любой храм нужно влить, как бы это богомерзко не звучало, бабла. И очень показательно, что власть вливает. Если покопаться, куда, при каких обстоятельствах и какой с этого выхлоп (хотя тут действительно может сыграть человеческий фактор - именно человек с верой, а не делец), вылезет много не очень красивого. В общем, я, если честно, не хочу дискутировать. Чтобы действительно никого не обидеть.

Ну я скажу так- 20 лет назад наш приход начинался с разрушенного храма в обычном спальнике. Пришел настоятель, поднял, пришел второй, еще более хозяйственный и приход стал очень хороший. Есть очень много социального служения, на дому всех бабушек неходящих на два района причащают, штат растет за счет своих же прихожан. Да, ему подарили иномарку, он на ней и мотается по всем. Да, на Пасху и Рождество помимо службы шикарные праздники, для привлечения широеих масс. Но при этом никому не откажут в добром слове, деле, помощи и бесплатных требах. Приход широкий, настоятель всех с кем надо сведет, если нужно. Халявщиков в шею. Например: "Иди вон, помой полы после службы, ототри весь воск и вперед, ужинать со всеми, а не так что просто чаи гонять и о судьбах рассуждать или тупо жалиться"

Хорошо, если человек от этого не портится... Я видела и другие примеры.

я тоже от религии далека, но мнение имею)
мне кажется, в этой сфере очень контрастно проявляются различия. если священнослужитель хороший человек, он будет стремиться стать лучше. а если уж "поп на мерседесе", то и тут глубина морального падения окажется больше, чем у рядовых обывателей, ведь придется изыскивать себе оправдания, изворачиваться, лицемерить. к людям из первой категории отношусь с огромнейшим уважением.

(назвать священником или священнослужителем)

В любой области человеческой жизни есть разные люди, есть бизнес, есть бескорыстие, есть хитрые, добрые... разные... В храме, как и везде, не надо путать работу, идею и человека-работника.

"Даниэль Штайн, переводчик" Улицкой читала?
ИМХО, что касаемо работа-идея-человек, это не все не то, что ли... Это служение. Вроде Богу, а по сути людям. Вот такое мое представление об этом вопросе.

Edited at 2016-03-11 04:46 (UTC)

Нет, я не люблю Улицкую. ;-)

А ты читала *Несвятые святые"? Если что, это действительно хорошая книга, без малейшего проповедничества или демагогии, написана светским языком, ни малейшего "стиля религиозной литературы".

А служение людям и Богу бывает на любой работе, если человек способен относиться к этому так.

http://www.labirint.ru/books/375185/

Архимандрит Тихон (он монах, Тихон его монашеское имя, вот так и на обложке).

Но аннотация там ни о чем, и о книге ничего не говорит %) А что она стала бестселлером, никто, начиная с автора, не ожидал ;-))

Кстати, моя соседка католичка, она тоже прочитала её с большим удовольствием. А уж сколько атеистов её прочитало... ;-)

К счастью, таких бессеребренников среди батюшек немало. Безусловно, имея семью, они не могут жить вообще без денег. Но я вижу, как много работы делается всего лишь одним московским приходом, понимаю, что там не наживаются и не пиарятся. Огромные деньги собираются на новый храм - и он действительно уникальной красоты (вместо фресок полностью мозаичная внутренняя стена). Все зависит от настоятеля. Или от самого человека. Увы, сейчас вот среди врачей наблюдаю такие же 2 типа людей - профессионалы по призванию и просто пригревшиеся на хлебном месте.
А работы Церковь делает очень много, просто в православии не принято о ней трубить - и стариков из дома престарелых опекают, интернат с нарушениями психики привозят на службы, тюрьму окормляют, многодетным и малоимущим адресно помогают, с детьми и взрослыми занятия проводят, богословские курсы, поездки просветительские на Урал, храмы строят и восстанавливают. это один приход. Правда немаленький и с очень талантливым батюшкой настоятелем.
Я бывала во многих храмах Москвы и области. Честно - изнутри видно, как много именно таких, по призванию служащих батюшек есть в нашей Церкви. Жаль, что не все. Но этих плохих исключений меньше, просто о них чаще слышно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account