Previous Entry Поделиться Next Entry
Отдохнувшим свежим взглядом.
bezbashenka_mag
После дневного сна меня атаковали всем скопом "Мама, давай срочно заниматься!".
Вопросительно гляжу на мужа, он рапортует, что только с Марусей соседка немного английским позанималась (делегировал таки, гы).
Ну ок. Маша, пока свежи объяснения в голове, засела зубрить местоимения. Не идет... Почему - опять не понимаю. Где ключик, где ключик? Причем английский у нее довольно неплохо идет. Сказываются, конечно, слабые навыки чтения (вообще, а не только на иностранном языке) и логопедические сложности, но в целом все куда лучше, чем ожидалось. Не устаю возносить хвалу методике В. Скультэ. Начав обучение детей языку с нуля по ней, вижу, что она работает.
И вот еще одна загадка для меня. Может, кому со стороны виднее, подскажите, пожалуйста. С полным затыком по всем сферам в математике, Маруся очень успешно справляется с задачами на периметр. Попотеть, конечно, пришлось нехило - и ей, и мне, но. Вот это знание держится. Причем очень прочно. Формулы, рисунки, чертежи, демонстрация на палочках и линейках. Многократно повторенное "сумма длин всех сторон". Показаное же на чертеже, записанное формулой. И вот поди же ты - работает. Т.е. довольно сложное задание "найти все возможные стороны прямоугольника, если периметр столько-то" Маруся решает влет. И почему метод с наглядностью не работает, когда дело касается решения тех же задач или таблицы умножения? Т.е. мы и зарисовываем условия задачи, и наглядная демонстрация с предметами и людьми, а вот поди же ты. Отложился только периметр. И граммы-килограммы при помощи карточек Монтессори запомнились. Нутром чую, что ответ где-то на поверхности, но мне неочевиден. Ай нид хелп. Видать, я мало отдохнула ))
Есть еще один затык. Хотя, справедливости ради, прогресс огромный. Слышимость. В каком глухом состоянии и отключке были дети первые недели, и как они реагируют сейчас - разница колоссальная. Первое время звать было бесполезно. В себе, в коконе, зови-зови, даже головы не повернут, пока не прикоснешься или в поле зрения не попадешь. Или не заорешь. Сейчас они слышат! Готовы откликаться, перестали недоумевать или бояться и тянуть резину. Даже Леха, который у нас самый резинщик хитропопый. Так вот в чем затык. Слышать-то начали, но слушать еще не совсем. Пока еще сохраняется привычка сидеть в глухой обороне и воспринимать любые слова как наезд, особенно, если ситуация новая.
Пример. Пока малышня спала днем, Давид, Маруся и Саид ушли гулять. Возвращаются, рассказывают про пакость учиненную Саидом. Я спрашиваю у Саида "Почему ты так сделал? Чего ты хотел?". Саид и рта открыть не успевает, Маруся впереди планеты всей "А потому что Давид ушел в другой двор и...". Маруся, во-первых, я спросила у Саида. Во-вторых, Давид отошел, а что-то подлетело и заставило Саида так поступить? И тут Маруся опять на ровном месте взрывается фейерверком "Я его ничего не заставляла!" Маша, блин, а ты здесь причем? "Ну ты сказала, что я его заставила! аааыыы!". Так, дочь, стоп. Давай еще раз, что именно я сказала? Я повторю. Давид отошел, а что-то подлетело и заставило Саида напакостить? И опять вопль "Я ничего не делала!". рррр... Маша, слушай внимательно, что именно я спрашиваю. "Давид ушел. Что-то подлетело и заставило Саида плохо поступить?" Где я говорю о тебе? Надо было видеть это озадаченное лицо, когда Марья вдруг поняла, что на нее никто не наезжал и не собирался. Я едва не заржала)) Саид был бы несказанно рад избежать разговора о его поступке, но ему не удалось. Потому товарисч горько вздыхая послушал, что "вот так играть недопустимо. Играть можно вот так и вот так" и пошел исправлять последствия. А ведь такие ситуации у нас случаются довольно регулярно. Ох, сколько же еще времени пройдет, пока слух вернется в нормальном режиме...
Другой затык со слухом у Региши. Она летела вперед всех заниматься, и тут же включила Регину полугодовалой давности. Главное - оттянуть внимание мамы только на себя, пусть она распинается, а я... а я ничо не буду делать, просто покайфую. Картина маслом. Бабушка задарила книжку "Чистоговорки", лично Регине. Я читаю, задача детки повторить. "КО-КО-КО - Бежит утёнок далеко. КЕ-КЕ-КЕ - Купаться хочет он в реке". Начинаем с первых двух строчек. Сначала Регина в привычной манере повторила со мной последние два слога ...леко. Нет, дорогая. Повторяй за мной Ко-ко-ко - Кококо. Бежит утенок далеко - леко. Регина, бежит утенок далеко - Утенок... Я произнесла снова. И еще, и еще... Регина в попытках повторить дальше ко-ко-ко не продвинулась. Уже Булка пролетая мимо нас на бреющем полете провопила "кококо безыт утеок алеко". Уже три боевых товарища Леха, Витя и Саид маршировали по коридору, чеканя "Кококо, бежит утенок далеко"... Регина приготовилась рыдать "кококо.... я не могу". Эх, блин, Маруся номер два. Блин, ребенок, я знаю что у тебя нормальный интеллект и память! Память ваще феноменальная. И что ты меня слышишь. И способна запоминать на слух, иначе бы не пела песенки из мультов. Давай же, мы в тебя верим! Но вот та же картина, что и с Машей. За что бы ни предстояло взяться, заранее страдания "Я тупая, у меня ничего не получится!" Ну малейшее усилие, соберись, не бойся, у тебя получится. Нееет. Обе бесконечно радуются, когда получается что-то, но взяться и сделать - неа. Только истерика, только хардкор, и только откатав эту программу наконец приступить. В итоге получить результат, гордиться собой, восторженно визжа примерять корону.... и снова по тому же сценарию как только нужно применить думалку или что-то сделать в следующий раз. И вот тут я тоже не понимаю, как переломить ситуацию. Или ждать, само пройдет?

Кст, насчет истерик. Маруся реально стала спокойнее. Будто расслабилась еще одна натянутая пружина. Это что ж получается, что две недели она накручивала себя и остальных, чтобы снова услышать "мы от тебя не откажемся" и поговорить о маме? Ну о маме мы и так говорили не раз, и наша с мужем позиция никак не поменялась, вроде не было ситуаций чтобы Маруся усомнилась... Но с чего вдруг вспомнилась Наташа? Что послужило спусковым крючком? О возвратах никто не говорил, не обсуждались подобные темы и в разговорах, которые Маруся могла подслушать... Почему вдруг всплыла в Марусиной памяти Наташа? блин... вот так возвраты отражаются не только на ребенке, которого вернули в детдом, но и на тех детях, которые были этому свидетелями. Наташу предали трижды. Сначала родная мама сдала в дом ребенка "временно", потом это превратилось в ЛРП. В 4-5 лет девчонку забрали в приемную семью, в 10 вернули, это было полтора года назад... Через пару месяцев ребенка втюхали иногородней плохо подготовленной кандидатке, и та привезла ее обратно через две недели... Наташу дважды! вернули на глазах у всего детдома. Осколки разлетелись далеко и прочно...

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
а что за история с Наташей? я по архиву не нашла

А по архиву ее здесь и нет. Я вкратце в последнем абзаце рассказала - жила-была девочка. Мама девочки выпускница ДД и ребенка отдала туда же, где сама воспитывалась. Девочка от пребывания в системе заработала тяжелое расстройство привязанности. Настолько тяжелое, что, положа руку на сердце, я бы за такого ребенка не взялась (кроме варианта "мои дети выросли уже и больше детей нет" и то, стопиисят раз подумала бы). Взяла ее как раз такая семейная пара, где дети выросли, кстати. Семья билась более 5 лет. Не выдержали, вернули. Опека подсуетилась и вручила девчонку кандидатке, которую ваще никак не насторожило, что ребенок намертво прилипает к любому постороннему человеку. Через две недели так кандидатка, отказавшись от помощи и сопровождения в своем городе (где эта помощь и сопровождение есть!) привезла девочку обратно и сдала, как некачественный товар... В общем, я не знаю, удастся ли найти для Наташи семью...

понятно. просто по контексту постов я подумала, что Наташу из вашей семьи вернули, поэтому Маруся и нервничает так.

Я долгое время думала что не родная в семье, потому что у мамы была странная привычка говорить - ты не моей породы. Дети очень хрупки и ранимы :(

однако. взяли в 4-5 вернули в 10 - 5 лет жили с ребенком! ничего себе.

Лена, там девочка - вынос мозга. Очень тяжелое расстройство привязанности. Я бы на такого ребенка вряд ли бы согласие написала (выше я ответила предыдущему комментатору). Бегунок, фантазерка и артистка. Если мама-папа хоть на секунду задержались и не успели к звонку в школу приехать, Наташа пулей исчезала из школы и шла куда угодно, например, побираться в магазине и рассказывать историю, что все умерли она одна осталась и очень хочет кушать. Или могла после школы стартануть к кому-нибудь в гости и там рассказывать, что ее из дома выгнали. И ведь так вдохновенно и правдоподобно, что даже опытные по части сирот люди велись. Запросто садилась в машины к чужим людям и еще много интересного и жуткого. Т.е. теоретически такого ребенка нужно крепко держать за руку круглые сутки. Ресурса на это, видимо, у семьи не оказалось.

понятно.
и вот как предугадать, хватит ли у меня ресурса? в смысле - будь я той, первой семьей...

Edited at 2016-01-07 16:32 (UTC)

Это называется расстройство привязанности?
В свое время говорили врет, актерствует...
А вот теоретически: почему? Ну у девочки мама-папа, любят, дом, и такое "хождение по людям", что дает этой девочке?
Я, грешным делом, когда вас читала, нафантазировала что-то из передачи ЧП...

Я вроде не детдомовская. Но вот эта фишка - считать себя априори виноватой во всем, происходящем вокруг, и заранее начинать отбиваться - у меня была, вплоть до 35 лет. А появилась она после пяти лет общения с родной мамашей, у которой я была вечно во всем виновата, как в басне про волка и ягненка. Выводилось ОЧЕНЬ долго.
Невозможность повторить пройдет сама. Это глобальное неверие в собственные силы, причем работает только при наличии проверяющего.

Оооой, я из детства тоже на себе это тащу "самадуравиновата". Большинство из нас. Наши мамы и бабушки тот же крест на себе тянут. Травмы поколений...
Я не понимаю, что делать, ведь обе неверующие в себя деточки сами рвутся заниматься со взрослыми, сами же просят контроля и...

Ха, порыдать на тему у меня неполучится у меня родная дочь любит. При чем пока я не начинаю звереть и орать так и воет, а потом каёмочкой снимает. Так и с уроками и с выступлениями, при этом отличница, но нервы помотать святое

Воооот. Один в один картина. А если я не начала звереть и орать, в истерике детка заходится все равно, ища другой повод и накручивая себя.

К вопросу о математеке

Не знаю, в праве ли давать совет. Я не педагог, а "потерпевший").
С детства способности к математике были нулевыми. Ребенок- обычный, домашний. С занятой мамой-доктором наук, малограмотной бабушкой, тетями и без папы.
Школа у нас была обычной, "для всех". Не взяли. Дома со мной сидели до полуночи, пытаясь решить простейшие задачи. Я тоже зацикливалась на одной и той же ошибке. Орали на меня. Меня еще сильнее клинило. Не помню, чтоб особо плакала, но клинило жестко. Ступор нападал.
Прекрасно помню, как домашние педагоги в сердцах пророчила мне карьеру дворника, если я приносила очередного лебедя.
При этом я страстно любила читать. Запоем, до утра или пока не застукают.
Мама взялась сама. Не помню класс. Предполагаю, что 3-4.
Мама обожала математику. Говорила, что это то же самое, что загадку разгадать. Она давала мне те же задачи, об которые я билась, как баран. Если она видела, что меня клинит, а перемыкало минут через двадцать, мне давали якобы бессрочный отдых; книжку почитать, ряженки выпить под телек, на балконе погулять... я книжку предпочитала.)
Отдохнула? Отвлеклась? Гоу обратно.
Не знаю, не помню, вряд ли я думала о ненавистной математике в моменты отдыха, он не длился долго, ну минут пятнадцать, - звали обратно решить "эту серьезную задачу". "Ты же боец, ну что тебе эта задачка", - дословно. И получалось. 15 минут отдыха-15 минут работы. Ступор проходил. Напряжение, отрицание, протест.
Со скрежетом зубовным и мозговным, но школу я окончила под ВУЗ. Ни хера не поступила, туберкулезом заболела.))) Смешная история кстати.)

С математикой я так и не подружилась, сдачу в магазинах считаю автоматом только. Гуманитарием родилась, им же и помру, видимо. Эта теория вроде как признана несостоятельной, но во мне она воплотилась полностью. Жертва научного заблуждения))

З.Ы. Фендить не нужно. Редко пишу о своих котах и муже.

Re: К вопросу о математеке

Спасибо!
Меня так же клинило на химии и географии. Хоть убейте, до сих пор мало что понимаю.
Но тут в случае с Марусей у нас фишка в другом. У нас 2-3 минуты работы (мама языком и руками) и полтора часа... чего угодно. Т.е. Марья в привычной манере "я тупая, ничего не получится" начинает вести разговоры на отвлеченные темы, пытаться устроить скандал на предмет математики ваааще не касающийся. Я вижу, что она не хочет браться за работу, потому что в себя не верит и таки да, математика точно не ее конек, но, блин, жизнь-то такова, что придется делать то, что не хочется, просто потому что "надо". И пока учеба является этим самым "надо". И ключик, как смотивировать ее на эту самую неприятную, но необходимую, работу, еще не найден. Мы с Давидом прошли ту же хрень к концу начальной школы. Когда вдруг стало обнаруживаться, что у него провалы за всю начальную школу. Был тот же тупеж (математические способности никому из детей не передались ))). В итоге мы тоже вышли на практически же режим - 15/30. Отличником, он, ессно, не стал, но когда улеглась база, он стал выполнять задания по алгебре сам, опираясь на уложенные знания и перестал нервничать из-за возможного неуспеха. С Марусей, хоть плачь, не работает. Я ведь ей неоднократно предлагала "Маша, 10 минут трудимся и боремся с клятой математикой, потом занимаемся чем-нибудь другим или идем с остальными к твоим любимым мультикам". Итог - эти хреновы десять минут Марья тратит на истерику "я тупая".

Re: К вопросу о математеке

Подумалось - дело вовсе не в математике.
Их просто много. И ничего с этим не поделаешь. Каждый стремится урвать себе кусок внимания мамы любым доступным способом. Способ выучен отрицательный, так что с того. Работает? Отлично работает. Так она и не будет ничего менять. Она же понимает, что, если научится решать быстро - мама отойдет, не станет уделять столько внимания.
Что, если каким-то образом попробовать уделять внимание только на правильное решение задачи? А от истерики немедленно сваливать в туман, не давать никакого подкрепления.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account