Previous Entry Поделиться Next Entry
стучась башкой об стену.
bezbashenka_mag
Работы на выставку сдала, курс массажа закончила, жить можно. Снова долбаем с Машей математику и больше ничего не успеваем. Я не знаю, что делать с ребенком, который в 10 лет не может решить пример на сложение или вычитание с единицей и не может записать на слух число 199. Маша, запиши пример 199+1. 1099 пишет Маша. Потом 10909. Потом 10099. Когда она записала 199 + 1, начался трешняк на 2,5 часа. Ни на пальцах, ни в уме, ни в столбик пример она решить не смогла. 260-1 тоже. 16 разделила на 8 в столбик и получила 11. Много раз подряд. После этого в честь выходного дня разбирали тему периметр прямоугольника. Которую несколькими часами ранее учительница разжевала и положила им в рот. Я не буду живописать, что происходило. Это невозможно. Руки опускаются. У них будет какой-то экзамен (вотзефак? в 4 классе?). Маруся его не напишет. Что будет дальше, я не хочу думать. Но ее надо переводить в 1 класс. Нет там знаний, я не могу охватить этот пласт параллельно с программой 4 класса. Я раскладываю перед ней кубики, как перед Саидом, Региной и Витей... и она не может решить.
Завтра попытаюсь чуть подробнее обо всех написать, себе же на память. Накопилось, местами накипело.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Может она гуманитарий?
*у нас с 1 класса экзамены %%% я думала весной в дурку попаду, пока сына подготовила к тестам. Читает и не понимает что прочитал, какое задание, как его делать %%%
"Назовите сумму разрядных слагаемых 24" я до конца жизни теперь буду помнить наверное.

Да если бы. С русским языком и чтением точно такая же жопа.

У сына весной в четвертом классе писали русский, окружающий мир, математика. сейчас поищу ссылку на сайт с пробными заданиями и за предыдущие годы. Мы из Москвы, в прошлом году такое тестирование в школах было по желанию, этой весной обязательно. При этом надо еще уметь правильно заполнять бланк ответов - этому их учили тоже.

Только не понятно, зачем. Типа, проверим, как работают учителя начальных классов? В этом году в Марусином классе двое вчерашних детдомовцев - она и ее сокамерник из дд Никита. Оба "блещут знаниями". Подставят учителя, выходит?

А еще было МПУ что-то метапредметное ..... не помню уже. Нашла тренировочные работы, а сайта не вижу пока

Ну вот нашим сегодня учительница и давала эти пробные задания, которые будут на экзамене. Гребаный периметр. Массажист подсчитал, что я произнесла фразу "Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника" 23 раза. При этом я показывала наглядно на рисунках: Вот прямоугольник. У него есть что? стороны. У сторон есть что? длина. Вот мы записали пример, где сложили все длины сторон, это будет периметр... Короче. Через 23 повторения Маша сумела воспроизвести эту фразу. Через 15 минут уже не смогла. Ни произнести, ни показать, что мы ищем и как это будем делать.

Нам сыну в началке советовали для перехода через десяток пойти в парк наломать палочек шт 100-200. Взять резинки. Поделить по 10 и связать. И считать на этих палках. Прям чтобы наглядно.
Вначале было выложи число столько то десятков столько то единиц(те пучков и палочек).
Потом вот у тебя лежит 43 это 4 пучка и 3 палочки надо забрать 27(2 пучка и 7 палочек). Забрали 2 пучка. Как забрать 7 палочек. Взять в руки ещё пучек(занять десяток), развязать, забрать к 3 имеющимся палочкам ещё 4 до 7. Посчитать сколько осталось пучков/десятков 1, сколько палочек/единиц 6. Ответ 16, если так не понял все развязать и пересчитать.
Ему тогда действительно помогло разобраться.
Палки советовали обычные ветки, тк удобнее чем пластиковые, крупнее и резинкой сцеплять проще.
О блин настрочила))

Вернее нам советовали наломать шт 1000, чтобы их потом в сотни ещё связывать, меня честно не хватило, но и на этих его торкнуло))

я, канешна, понимаю, что умного учить только портить и вы больше в теме, но ...
просто тут девушка свою дочь очень правильно натаскивает, в том числе и по математике
посмотрите, вдруг вам что пригодится
http://snow-olichka.livejournal.com/

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

у меня такое чувство, что если я чихну и об этом напишу пост в одну строку, запись все равно попадет в этот топ )))) И кто-то ведь это читает, бгг.

Если дымится родитель от злости и не может объяснить ребенку что-то из школьного курса -- срочно репетитор должен призван быть :-)

Уже два человека, взявшихся порепетировать Машу, от этой затеи отказались.

Хочу процитировать тут мою тетушку, мы с ней обсуждали недавно обучение математике, и она написала мне свою историю.

"Я помню, как мама объясняла мне простые дроби в 3-м классе. Мы жили на Морозова, 9 в деревянном бараке. Зимой там было так холодно! Утром мама вставала первой, растапливала печку и только потом вынимала меня из постели. Она ставила меня на кружок света,который падал из приоткрытой дверки на пол у печки, и одевала меня. Я была невыспавшаяся, сонная, потому что полночи мама объясняла мне урок арифметики на завтра. У неё ничего не получалось. Абстрактные понятия: четверть, одна вторая и проч. не вызывали в моём мозгу радостного чувства узнавания. Тогда мама взяла кусок теста. которое замесила, чтобы делать вареники, сделала из него колбаску и сказала: "Вот видишь - это целое. А теперь я его поделю пополам - получилось две части: одна вторая и ещё одна вторая". Это объяснение я помню до сих пор! И когда я имею дело с дробным числом, я всегда представляю его в виде колбаски из теста."

Не поверишь, но я все объясняю на кусках пряничного теста или мастики. Уроки же делаем на кухне, там много чего, что можно использовать для объяснения. Вот точно так же режу, складываю, перекладываю кучки нарезаного... Переливаю воду, масло, пересыпаю сахар и крупу, отматываю рулоны одноразовых тряпок (или туалетной бумаги). Без толку. Я сдаюсь, я не понимаю, что делать с этой девочкой.

да, в конце 4 пишется комплексная работа, она в принципе каждый год к русскому и математике пишется, но в этом её обозвали аналогом ЕГЭ и пытаются запугать детей со словами "огого", уже писали на этой неделе тренировочный вариант.
как вашей красавице объяснять - не знаю, даже в голову не приходит, но в 1 класс её никто не пустит конечно ((( если только на ДО

Вот и мне не приходит в голову, как объяснять. И люди со стороны отказались пробивать эту стену. УО ей тоже не за что выставить. Выход какой-то должен быть, на анскулинг нас опека хрен пустит.

Привет вам от мамы четвероклассника, который вот только что делил 45930 на 10 в столбик. А до этого, чтобы найти число в 10 раз меньше, отнимал. Нас немного спасает лишь то, что он дома с 4 лет. И математику мы долбим постоянно. Постоянно отрабатываем, решаем. Толку немного. Он даже многократно выученное не всегда может воспроизвести, как только что принцип деления на 10.
И тоже в конце года ДПА, вот начали готовиться. И я понимаю, что хорошо не напишет. В том, что знает, ошибок наделает, задачу не решит. Или в вычислениях наврет. Трудно смириться, срываюсь. У второго, на год меньше, все по-другому, он легче берет информацию.
Недавно нашли сайт учи.ру. Занимаются оба ежедневно. Там очень много заданий на понимание, из чего складываются числа. Кубики-полоски, числовая прямая и т.д. В свое время это бы многое облегчило, сейчас вспоминаем, тренируем. Старший начал со 2 класса, Марусе, может быть, с первого начать. Там интересные задания и принцип такой, что дальше не пройдешь, пока не разберешься. Попробуйте. С планшетом моему легче - не так страшно ошибиться.
Ну и сайт Таблица умножения подключаю, решают там. Хороший тренажер, там и сложение-вычитание есть.

Спасибо!
недавно болтали с мамой, из наших, местных, они мальчишку тоже еще маленьким взяли. И дома они уже несколько лет. А школа -и те же проблемы с обучением. Как все-таки намертво калечит детдом... ((

Завтра четвертые классы пишут всероссийскую проверочную работу по математике. Нам уже тоже мозг весь вынесли.

Вот Маруся ща сидит над каким-то распечатанным заданием. Видимо, подготовка. Ой, мамочки...

Может, наполнить для нее эти задания смыслом? Чтобы ребенок понял, зачем оно все надо? Брать с собой в магазин, давать задание - купить три сырка, две булочки, посчитать, сколько дадут сдачи.

Объясняем, рассказываем, показываем.. С магазином сложнее - мы в супермаркет ездим ) Должна быть где-то секретная кнопка. Еще тысяча ведер, и золотой ключик наш )

Вам тут предложили несколько прямых способов тренировки--большей частью по Монтессори, а я хочу предложить вам попробовать непрямую поддержку как в вальдорфской школе, особенно с учетом того, что ваша Маруся пытается ( и что, логично,выходит безуспешно) построить математическую базу на отсутствующем фундаменте первых лет спокойного обучения.Ей приходится нести все кирпичики в руках, так как фундамента нет или она его не чувствует.Отсюда и реальное ощущение неподъемности задачи.
Как я поняла, режим дня у вас и так есть.Это хорошо.
Поэтому перехожу к описанию иных поддерживающих методов:
--без лишних объяснений перед выполнением заданий по математике и вообще почаще давайте девочке рисовать синей акварелью, не мотивы,но запонять оттенками краски бумагу полностью.Если есть возможность, промочите бумагу водой в тазу перед рисованием. Синий цвет требует концентрации в работе, а промоченная бумага делает одновременно легким начало работы и сложным ее завершение на полпути. Одна акварель в день. Можете тоже рисовать рядом с дочкой на вашей бумаге.Собирайте просушенные акварели, когда наберется около двадцати, можете сделать паузу до следующей истерики "я не понимаю". Рассматривайте работы вместе,хвалите за многообразие оттенков, тонкость работы. Добавляйте к синему один цвет с началом нового периода жизни. Акварель с синим прорабатывает чувство беспомощности перед заданием и снимает исподволь тревожность перед ним.Это как бы бесстрашный контакт с собою и взгляд в небо перед чем-то важным.
--научите дочу в течение месяца вязать хорошо и гладко лицевыми петлями:просто вязать, вязать заданное число петель и рядов в длину и в ширину. Научите со временем изнаночным и пусть вяжет квадратные прихватки (именно квадратные), прямоугольные подстилки для Арахиса,футляры-пеналы для фломастеров, прямоугольные же шарфы. Вязание работает на связность логики, проявление результата наглядно и безоговорочно(пропущенная петля--и вот тебе дырка, как пропущенный знак в вычислениях и вот не сходится ответ), кроме того это математика наощупь и тренировка концентрации и охватности взгляда и автоматических навыков. Не отнимайте вязание без нужды,пусть это будет ее успехом. Вы на этом вязании потом еще основы геометрии ей объясните. Вязание помогает понять также алгебру, когда ничто не берется ниоткуда, так что его используют в вальдорфских школах в первом, шестом и восьмом классах.
--если Маша зашла в тупик с домашним заданием по математике, предложите ей одновременно с обдумыванием погрызть морковку или положите ей два кристалла соли на язык. Неорганические соли проясняют структурное мышление, в настоящих корнеплодах их много.
Надеюсь, у вас с Марусей все получится.

Какие интересные способы! Спасибо, обязательно попробуем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account