Previous Entry Поделиться Next Entry
Стали более лучше жыть
bezbashenka_mag
Я сегодня в честь выходного не стала ничего делать. Пофиг. Вот пофиг. Я снова с температурой. Булка ожила, зато снова все с насморком... Да шожтакоэ блин!
Полдня пролежала, приготовила обед, раздала ЦУ, потом повезла кандидатку в детдом. Там же и осталась ее ждать, чтобы не мотаться туда-сюда. Оказалось, правильно сделала - успела закинуть ее в гостиницу и нырнуть домой до вечерних пробок. Мне, правда, ща аукается безделье утреннее - спать хочется, а надо работу работать. Как обычно, параллельно с зудом от золушкиного укуса.
Перед тем, как уехать, дала Маше задание - сделать уроки до моего приезда. Она сделала. Я не проверяла. И мне так похорошело. За предыдущие мною непроверенные домашки у Маруси сплошные лебеди. Может, хоть это ее простимулирует думать.
Сегодняшняя беседа с учителем нисколечки не пролила свет на то, что же нам делать дальше, но кое-что порадовало. В классе Маша старается. Очень старается. И многое получается. Классный руководитель и психолог думают, что... ну грубо говоря, Маруся выпендривается перед одноклассниками. Рвется наверх. А дома... А дома рваться и выпендриваться, похоже, не надо. С одной стороны, очень херово, что Машка ориентирована на ровесников. Но тут уж я ничего исправить уже не смогу. Для привязанности, стойкой, надежной, нужно больше времени. Куда больше, чем у нас есть до ее предстоящего подросткового бунта и желания "быть как все ровесники"... хотя, чего - "как все, ияимнеятоже" - это уже есть в полной мере. С другой стороны, просто охрененно, что деточка дома позволяет себе расслабляться и выставлять себя в идиотском свете. Не-не, не говорите мне, что это проверки нас на вшивость и недоверие. Оставьте мне розово-сопливые мечтания, что она нам все-таки доверяет и знает, что мы ее принимаем вот такую ))))
Короче, к моему возвращению домой все уже сделали уроки, и после ужина я усадила Машу за задания для первоклассников. Ойматьмояженсчена. Сначала просила ее посчитать вслух по порядку, начиная с какого-нибудь числа. Опять перепрыгивает через десятки (38, 39, 50, 51), правда, тут же поправляет себя и называет правильно.
Состав числа. Числа меньше десятка. Люди добрые, не знает (((( Мне плакать хотелось. Вообще не знает. Сначала долго тупила, чего же я от нее хочу, потом оскорблялась, что это же задания из рабочей тетради Саида, потом обижалась, что Саид состав числа раскладывает быстрее, чем она, после чего наляпала грубых ошибок, исправляла, пересчитывала на пальцах. Я ей показала фокус, что в одном столбике цифры идут сверху вниз по порядку, а во втором - снизу вверх. И Маруся начала хитрить - вместо счета подглядывать на предыдущую цифру. Причем это тоже сложности вызывало. Судя по всему, обратно считать с 10 до 0 она тоже не умеет. Будем тренироваться.
Следом подсунула ей карточки, что присоветовала kimasamiu. Процесс пошел. Что именно делали, завтра постараюсь наглядно показать и объяснить. После карточек Маша сумела без мучительных подсчетов назвать, какая сумма десятирублевыми монетами лежит перед ней на столе. Щаз неделю потренируемся на составе числа, дам другую тему на неделю. А потом проверю, вспомнит ли она этот чертов состав...


промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
У меня ребенок в германии в первом классе. На каникулы задали состав чисел учить до 10. Тетрадка с 10 листами. На каждом листе по середине одно число и соответсвующее число пустых квадратов. Предлагается учить в 3 этапа. Первый - лист открыт полностью, карандаш ставит м ер жду клетками. Ребенок говорит, например 5 равно 3+2. Второй этап, закрываем несколько клеток. Ребенок видит цифру 5 и 3 клетки, знает что не хватает еще 2. Говорит опять 5=3+2. Третий этап - ты говоришь 5=3+... ребенок говорит 2. На каждый следующий этап переходить только когда предыдущий без запинки и быстро получается. Может вам так попробовать? Можно вместо клеток и палочки или кубики использовать.

Мы практически так же и делаем. В первом классе у Саида аналогичные задания.

Я прочитала про столбики :) подумала, что то вроде таблицы умножения :)

А, нееее ))) Столбики - как окошки в домике. Крыша - изучаемое число. В окошках подбор нужных цифр. Рядышком задание из рядов клеточек соответствующего количества, раскрашивания предметов нужного количества - число 5 - надо закрасить 4 яблока красным цветом, а 1 зеленым, например.

Юля есть еще круче - посчитать сперва четные, а потом нечетные. )))) А еще есть такая вещь. клинит на ней многих. Это типа 0+0=? и 0-0=? Попробуй дай. я свою во втором классе размазать хотела)))). Её счастье, что это в Китае было. И мое тоже. )))

*****. И Маруся начала хитрить - вместо счета подглядывать на предыдущую цифру. ***** Я тоже так делала. Причем срабатывало на 100%. класса так до 4. чисто на логике. А когда надо было включить мозг... Короче, с 6 класс математику за меня делали в классе )))).

Маша цифра 0 - это наш семейный хоррор. Марусин ужас, моя истерика.
Эта цифра с дыркой гипнотизирует ее и отключает мозг.
У нее в работе с нулем перестают работать вообще все знания. 7-0 будет 0. 1+0 будет 0, 0-5 будет 0 или 5, как повезет. 0+3 будет 0. 15*0 будет 1, 0:6 будет 6.



- вот у тебя конфета в руке. я отнимаю у тебя ноль конфет. Сколько конфет осталось?
- Фантик?
- Лена, у тебя на руке конфета в фантике?
- Да.
- Сколько у тебя конфет в руке?
- ОДна.
- Я отнимаю ноль конфет. (делаю вид, что беру). Сколько я взяла конфет?
- Нисколько.
- Нисколько это какая цифра?
- Ноль.
- Я у тебя отняла ноль конфет. Сколько осталось?
- Нисколько.
- ЭТО ЧТО у тебя в руке?
- конфета.
- Сколько у тебя конфет?
- Одна.

и по кругу. Блин....
- Хорошо. У меня в руке конфета. Ты у меня берешь ноль конфет!

Я уже в тихом бешенстве. И тут я вспоминаю вот это: и посылаю себя в пешее эротическое.

Отец зажал сына в угол.
— У тебя два яблока. Я одно выбросил. Сколько у тебя осталось?
Тихое скуление.
— У тебя было два яблока. Я одно порезал на куски. Сколько у тебя осталось?
Скулеж, тычки, прижатие к стене.
— У тебя было два яблока. Я одно сожрал! …Я сожрал одно! Сколько у тебя осталось?
Плач, рев, удары.
— Ты держал в своих грязных руках два немытых яблока. Я вырвал у тебя одно и сожрал. Сколько у тебя осталось?
Крик, плач.
— Папа, не надо.
— Hет, надо. У тебя было два яблока. Я у тебя вырвал и растоптал одно! Одно из двух я растоптал ногами! Сколько у тебя осталось?
Дрожание, вой, крики. Визг мамы:
— Оставь ребенка!
— Он идиот! Я меняю условие. У тебя было два яблока. Одно сожрал ты! Ты сам сожрал одно! Сколько яблок, идиот, у тебя осталось, болван?!
— А-а-а! Hе бей! Папа!
— Hикакого зоопарка! Hикаких гостей! У тебя никогда не будет дня рождения! Весь праздник я проведу с этим идиотом. У тебя было два яблока… Зина, у нас есть яблоки? А? Что?! Давай морковки…
— У тебя было две морковки, сукин ты сын! Я отнял… Дай… Дай, идиот… Это — арифметика. Я отнял у тебя одну и сожрал. Вот: хря, хря… Hа! Смотри:
хря, хря…
— Гриша, она немытая.
— Hичего! Пусть он видит. Я сожрал с землей одну морковку. Сколько у тебя морковок осталось?
Всхлипывание.
Посмотри!!! Сколько грязных морковок осталось в твоих вонючих руках?!
— Одна-а-а!
— Правильно, сынок. А теперь возвращаемся к яблокам…
— Па-па-а-а-а!!!
— Гри-ша-а-а-а!!!
— Hе реветь! Отвечать! У тебя было два яблока…
— Гриша, умоляю.
— Hадо! Этот идиот с морковками ответил правильно. Значит, есть надежда. Я развиваю у него абстрактное мышление…
У тебя было два яблока…
— А-а-а! Hе надо!
— Гриша, не надо!
— Hет! Или он не будет идиотом, или он не вырастет вообще! У тебя было два яблока…
— А-а-а! — Тишина! Весь дом молчит! Hикто не подсказывает. Я, твой папа, отнял у тебя… одно яблоко из двух.
— А-а-а-а-а!!!
— Я, твой отец, из твоих двух яблок отнял у тебя одно… Стоп! Молчать! У тебя было одно яблоко. Я подкрался и подарил тебе… Hе реветь! Я подкрался сзади… Hет, я подкрался спереди и подарил тебе второе яблоко… Сколько у тебя осталось? Я меняю условия. У тебя вообще нет яблок, ты стоишь, как идиот. Я незаметно подползаю и даю тебе, любимому своему сыночку, одно яблоко. Сколько у тебя теперь яблок?
-Hет, сволочь! Hет! Лучше молчи. Hичего не говори… Откуда у тебя второе яблоко? Откуда у тебя второе? Я же тебе дал одно. Идем сначала… Ты, мой любимый сынок, стоишь, как идиот и смотришь…
-У тебя нет яблок. Вообще ничего! Ветер; «А-а-а!» Волки: «У-у-у!» Тут я из леса выползаю. Hезаметно подкрадываюсь. Тихо-тихо подкрадываюсь. А ты стоишь один. Hичего у тебя нет. Ветер, волки… Тут я тихо-тихо из черного леса подкрадываюсь.
Захожу сзади… И… Ба-бах! Дарю тебе уже два яблока.
— Папа, не надо!
— Это ты кому говоришь? У тебя же ничего не было.
Я тебе дал два яблока. Сколько у тебя теперь?
Как это ты не возьмешь??? Лес!!! Зима!!! Ты — один и не хочешь брать яблоки??? Зина, уходи… Закрой дверь!
Hикого. Ты один. Только волки воют и где-то свистит милиционер. Тут я незаметно…
Рев стал невыносимым, в пол застучали соседи.
— Hу хорошо. Ты мне сам дал одно. Сколько у тебя осталось?
Тихий шепот:
— Одно.
— Значит, теперь у меня сколько яблок?
— Одно.
— У тебя сколько яблок?
— Одно.
— Давай их съедим.
— Давай…
— Hо яблок, нет. Жрать нечего. Это и есть абстрактное мышление, понял, урод???

Девочки, ну шо ж так... Может, как с младенцем сначала, чтоб зафиксировался в голове образ этого ноля? Я своей ещё года в 3 объяснила, когда считать только начинали. Так, между делом, не как уроки. Берет она что-то хомячить, спрашиваю, "сколько у тебя конфеток?" Сама же отвечаю "одна конфетка". А когда у неё уже руки пустые " сколько у тебя конфеток? Нооолик! Ноль конфеток. Нету конфеток". Вот с этими интонациями ч маленьким ребёнком, да ;-) И неоднократно что-то такое. Как она была довольна, как она потом ходила и бабушке объясняла, что такое ноль: "нету конфет, ноль конфет", и пустые ладошки показывает ;-))) Ну так оно и пошло-поехало, вроде полёт нормальный ;-))) Простые садиковские и первоклассовские задачки она давно без ошибок решает, мелочь в автобусе и магазине или ещё что-то пределах сотни справляется нормально...

Криптан, как и мне, деточки достались с пропущенными этапами. Десятилетнюю Машу очень оскорбляет подобное обращение... Очень. Завтра вечером планирую занятие для всех разом по составу числа провести, только на кубиках.

Юль, да я же понимаю... Вот, блин, действительно аж страшно, что значит "упущено в своё время"...
Но в открытые пустые ладошки, может, можно поиграть как-нибудь необидно, и не как уроки, а по ситуации просто, так, в шутку... А оно и опа, щелкнет, отложится...

тут вот какая фишка. Они знают, что
первое - 0 - это нисколько.
второе - они знают числовое и цифирьное обозначение этого нисколько
третье - они на личном примере знают, что если это нисколько прибавить или отнять - никому от этого ни холодно, ни жарко.

четвертое - первое и второе - это из математики. А третье - из ЭМП (элементарное математическое представление). А это по их понятиям - разные вещи.

пятое - как увязать четвертое в мозгу.

Все проблемы в том, что у детей из ДД зачастую отсутствуют ЭМП. А это - сравнение (выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, легче-тяжелее, больше-меньше и т.д.). Многие жалуются, что сравнительные прилагательные вообще отсутствуют, как класс. везде используется "больше-меньше" (((
Лене 4 года. Дождь, ручьи на улицах. Везу коляску, веду Лену. Впереди ручей. А мы на дороге. Задача - закатить инваколяску на бордюр и затащить Лену. Кого-то оставить нельзя - дорога под уклон.
- Лена, перешагивай ручей.
- ...
- Лена, перешагивай воду - в глазах отблеск понимания. собирается идти В ручей
- Лена, перешагни... нет, Лена, одна ножка на дороге, вторая на тротуаре.
- Как?
- ОДна нога здесь, другая там. Перешагивай.. нет, перепрыгивай через воду!
- как?
- Широко шагай - лена ставит ногу почти в центр ручья. ОДной рукой коляску держу, второй выдергиваю дочь.
- Лена, СИЛЬНО шагай!

вот так и было у нас - быстро идти - сильно идти, очень хочу - сильно хочу - далеко прыгнула - сильно прыгнула.

вот да, прилагательных почти нет. Большой, маленький и сильно. Все.

Понимаю... ой, капец какой-то, чем дальше читаю что-то вот такое, тем больше вспоминаю бедных детей-маугли, у которых первые годы жизни были упущены для усвоения языка и многих базовых представлений...

Так вот детдомовцы и есть маугли в социальном и бытовом плане.


Юль, ты понимаешь, вот я знала, как бы это в двух словах, что к выпуску дети не знают, что такое на самом деле жизнь в семье и в социуме, не умеют, не понимают, элементарных навыков не имеют. И знала, как страдает психика младенца без мамы. Но вот что в детсадовском возрасте вот такие маугли формируются.... Я в шоке...

На Литтлване мама взяла семиклассника. Почти отличник, обычная школа. Не знал таблицы умножения, использовал пальцы даже на ногах (поджимал).
Сказал, что речушка - маленькая речь. там надо было найти однокоренные слова к слову речка/река.
Предлоги и наречия у него почти отсутствовали.
Зато отличник.

"Капец" - это невероятно

мягкая формулировка.

Re: "Капец" - это невероятно

Как-то так, да.

Пошли с Леной в магазин. Хрен с ними, с чужими сумками: "Я хотю паматеть!", хрен с ними, с криками: "А это сто?" (какой стыд я испытала во фруктовом отделе!). Но когда ребенок влипает в витрины стеклянные, оставляя там сопливые разводы - страшно.

Таки много позитива, вот только разболелись уж как-то много, выздоравливайте...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account