Previous Entry Поделиться Next Entry
Школьный токсикоз.
bezbashenka_mag
Всё. У меня стойкая тошнота. Почти две недели больничного оказалось мало. Сегодня нас выписали и завтра снова в школу. Опять тоскливо смотрю на утюг и кое-чей несобранный портфель.
Так как мы дружно пинали балду, сегодня решили освежить полученные знания. Саид опять застревает на слогах. Но уже чуть лучше слова. Вперед ни на шаг. Мне уже по ночам снится, Как Нина и Инна отбирают у Ани листок, флажок, кино и коня, и с криками АУ! вешают несчастную не то на сосне, не то на осине. (мамы первоклассников программы "школа россии" поймут ))).
Маруся и Математика. Ну, вы поняли, да? Даю 2 сложных примера, со скобками и всеми действиями. 750 на 6 Маша делила 2 часа. Как обычно, с истериками. Монолог, который я повторила раз 20, не меньше, показывая цифры на бумаге: "7 разделить на 6 будет 1. Потому что число 6 помещается в числе 7 всего 1 раз. Значит пишем в ответ 1. Проверяем себя. 1 умножить на 6 будет 6. (это я выделяла голосом специально, повторяя по 2-3 раза). Значит, из 7 вычитаем 6, остается 1. Сносим 5. 15 разделить на 6 будет 2. Потому что число 6 помещается в числе 15 2 раза (это, кстати, Маша, на удивление, запомнила. Она каждый раз сама по таблице умножения ищет число, которое делится на делитель, максимально близкое к делимому, но меньше него). А теперь продолжи пример". И Маруся раз за разом зачем-то вычитала из 15 6 и получала - тадаммм! 8. Два часа. Истерила и делала вид, что в упор не слышит, что на что мы умножаем и как проверяем себя. Получившееся наконец 125 на 8 умножали еще минут 40. В общем, я в очередной раз убедилась, что проблема незнания и неумения применять правила математических действий таки имеет место быть, и это не только выпендреж. Ок. Как и собиралась, даю ей пачку примеров на сложение. В столбик, 3 и 4 значные числа, с переходом через десяток, с "запоминанием единицы". С ними справилась за полчаса. Сначала из 8 правильно были решены 2. Переписывала, переделывала, пыхтела. Но сделала. С вычитанием началась жопа еще на пару часов. Условия те же, "страшные длинные числа", переходы через десяток, вычитание с заниманием единицы из следующего разряда. Из 8 примеров половина была решена сразу правильно. А потом пошел тупеж. Единицы вычитала - заняла необходимое у следующего разряда. Десятки вычитать - занимать не будем. Логика "из нуля нельзя вычесть 7, значит будет ноль". На попытки возопить "Я не понимаю, я не знаю, я не буду!" пришлось ткнуть ее носом в уже решенные примеры. И не звезди, Маша, что не знаешь. Наугад решить предыдущие примеры было нельзя. Ты считала, делала все правильно. Сделай то же самое и здесь. Ну чо.. сделала. А я опять осталась работать заполночь.
Давид как-то без меня осваивает алгебру. Аааа, я дожила до этих времен! В перерывах заглатывает книжки Гайдара. И за справками сгонял. Золото, а не сын.
Влада, блин... Влада решила побыть современной студенткой - днем учиться, вечером работать. Хватило ее ровно на 1 день. Хыхы. Устроилась посудомойщицей в одну пафосную кафешку. Три пункта, которые заставили бросить работу сразу - решительно нечего делать, низковато раковины, и утром на первую пару проспала. Боже, как я ржала. А между прочим, главная по тарелочкам, пусть и считается фуфловой работой, весьма ценный человек в коллективе общепита. Ценнейший. Потому что в случае форсмажора вместо повара кто-нибудь худо-бедно приготовит вполне съедобную еду (сложные блюда можно тупо объявить отсутствующими в меню, извините, проблемы с поставками). Вместо бармена и официанта кто-нибудь тоже как-нибудь справится (простите, я стажер). Но если некому мыть посуду, начинается ад. Без чистой посуды, которая кончается очень быстро - жопа. И на непьющую, исполнительную кухрабочую молятся все, от помощников повара до директора. Деньги вполне, кстати, адекватные обещались. Но Влада такая Влада.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
А ведь когда-то я тоже в этом жила по самое -самое. А сейчас даже читать устаю)

Юль. А когда у вас самый красивый сезон? (Упрямство мое еще не отмерло...)

)))
Август. Как по мне, то август. На побережье еще лето, вглубь, в область - уже осень. Красивая. :)

Буду думать страшную думу!!! Просто сильно. Время есть:))) Вы, главное, там будьте живы-здоровы.
А Катя еще сказала, что у вас там есть туризм вполне развитой. Да?

Ну, не сказать, что прям круто развитой, но есть подвижки, и хорошие. Есть альтруисты и энтузиасты, много делают. Не весь отдых, конечно, по карману людям среднего достатка, но не думаю, что вам захочется пойти на сплав или охоту ))

Мне, может, и захотелось бы, но я же рассыплюсь "клоками повисну на ветвях" что там растет, на том и повисну) К сожалению, мне уже экстрим не выжить:))) А вот поездить, посмотреть... Юль, а куда люди ездят? что смотрят? Чтобы мне представить. И какие еще цены на туризм и жилье, потому что я не могу Вам на голову спланировать, мне еще и гостиница нужна...
если не трудно, дайте наметки? Я хоть посмотрю, реально это для меня с билетов вместе или нет. Если реально, начну копить)

Нам на голову можно и нужно спланировать. :)
Ездят природой любуются, рыбачат. А еще ездят лагеря смотреть. В основном, если без экстрима, то в черте города есть на что посмотреть. немного, но есть. Относительно недалеко от города живописные места имеются. Если соберетесь и совпадет с отпуском моего мужа, то мы и сами с удовольствием сможем вас покатать даже далеко в область.

Но я все равно в гостиницу, мне нужно быть одной по ночам из-за сборно-разборной конструкции меня:))))

Подыщем что-нибудь. У ас, бывает, и прям целые квартиры безвозмездно для пожить перепадают, когда друзья в отпуска уезжают.

http://radiymagadan.livejournal.com/
вот блог одного из энтузиастов, развивающего туризм в наших краях. Ему можно и вопросов по теме задать, попросить совета. А там уже можно будет порешать, повторюсь - если на отпуск моего мужа попадете, во многие места можно будет попасть бесплатно. :)

Ага, спасибо! Поизучаю. Спасибо!:)))

Маруся, наверное, и правда не понимает, как из цифр делаются числа. Поэтому 8, 80 и 800 все кажутся одним числом. А когда цифр еще больше - совсем трудно. Вы ее поучите разбирать числа на тысячи, сотни, десятки и единицы. Если она это плохо понимает, то пусть тренируется. Если она это уже знает - ей будет приятно сделать правильно и Вам показать.

И это тоже делаем... Все равно не устаю горевать, что ... ну блин, ну 4 класс...

Сочувствую! Ненавижу учиться! А приходится - только что про подлежащее со сказуемым долбили. Бе-е-е! Меня, правда, математика радует - учитель замечательная, много заданий по удачному дополнительному материалу. Хорошо, хоть, каникулы скоро, продержитесь до них.

Я к кровным взывала со словами "Я уже отучилась. Свои двойки и пятерки тоже уже получила. Теперь ваша очередь". Тут не работает )))
Спасибо! Каникулы уже совсем скоро.

делите на бумаге лесенкой и начинайте с примера попроще: 777 разделить на 7. Чтобы ребенок уяснил формальную схему.

Во, а так мы еще не пробовали. Спасибо.

Так похоже с Владой. Моя первокурсница очень долго и аргументированно убеждала, что работа ей необходима и всё будет ок. Я просила сдать хоть первую сессию, а на шмотки мы уж как то ей наскребём. И чего зря красноречие тратила. Её хватило ровно на один! день.

)))) Я свою наоборот пинаю, чтоб подрабатывала. Чтоб училась адекватно оценивать возможности и сравнивать с желаниями. Но у нас это отдельная тема - девица старательно доказывает взрослость. 1 день ))))

Я нисколько не сомневаюсь в ваших педагогических способностях, но, может, Маша стопорится на примерах, потому что это _вы_требуете? Помню, у меня тоже бывали затыки, когда родители что-то пытались объяснить.
Может, попробовать нанять частного преподавателя? Чтобы он с ней прошел базовый курс.

Мне на ФБ тоже самое рекомендовали. Школа пока нам ничем помочь не может, а на частного преподавателя... не по финансам пока. Самое интересное, что я ведь не требую. Что касается уроков. Ноешь? Не можешь? Не хочешь? Не делай, чо.
Я думала, что дело во мне. И продолжаю думать в эту сторону. Но у нас уже проскакивают осмысленные результаты.

А вот про кухработницу это интерееесно :-)

Попробуйте математику с деньгами. Рубли, десятки, сотни. Чтобы из ста рублей вычесть 17, надо стольник разменять на девять монеток по 10 рублей и десять по рублю. Забираем сперва семь рублевых, потом одну десятку.

750 тоже можно делить на 6, раскладывая по кучкам. Сперва разложили 6 сотен, одна осталась, разменяли. Получилось 15 десяток, разложили, осталось 3, это 30 рублей, ну и так далее.

Спасибо. Но вот чувствую, с деньгами пока рано. С образным мышлением плохо, с деньгами ребенок никогда не обращался до попадания в семью.

Что не общался с деньгами, я представляла. Фишка не в том, что это именно деньги, а в том, что сотни, десятки, единицы отдельно. Можно склепать коробку, в которой десять спичечных коробков, а в каждом коробке по десять спичек. Просто коробки нужно делать, а деньги под рукой. Можно считать копейками, не рублями, чтобы бумажные деньги в руки не давать.

И когда у нас не страшное число семьсотпиисят, непонятное, а семь сотен и пять десятков. И делить их, раскладывая прям руками по кучкам, от крупных разрядов к мелким. На слух многие воспринимают трудно, можно попробовать визуальный ряд подключить и кинестетику.

Edited at 2015-10-27 20:02 (UTC)

А, поняла ) Мы ща так же единицы-десятки-сотни по карточкам изучаем, в одном из предыдущих постов в комментах тоже классную систему посоветовали.

Идея дилетанта в обучении детей: а не поможет ли, если то, что вы проговариваете вслух по нескольку раз, Маруся запишет на бумаге? А потом будет по этому решать другие примеры.
т.е. создать что-то вроде алгоритма, и научить ее ему следовать. Можно блок схему, если она лучше понимает схематично.

Иногда кажется, что она вообще никак не понимает. Пробуем разные способы. Подвижки уже есть.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account