Previous Entry Поделиться Next Entry
Маруся и Математика. Бесконечный сериал.
bezbashenka_mag
Откинула в сторону школьную программу, пока сидим на больничном.
Даю Марусе логические цепочки. Продолжи ряд 1-3-5-7 и тому подобное. Усложняла, в какой-то момент до Маруси дошло, что некоторые ряды подозрительно похожи на ответы в таблице умножения. Но это же открытие сбивает ее с толку, если ряд не 4-8-12, а 3-7-11. Вот будто отключается мозг вообще. Сегодня вечером дала ей цепочку 1-7-13... она довольно быстро ее решила. Я наивно понадеялась, что задачу можно усложнить, и написала 96-90-84-.... И началась сказочка про белого бычка.
- Я не понимаю, что нужно делать!!! ааааыыыыы!!!
- Посмотри внимательно, подумай.
- Что? умножить? разделить? прибавить? отнять?
- Маша. 96 превратилось в 90. Что изменилось?
- Число уменьшилось
- На сколько?
- Не знаю
- Думай.
- На 6
- 90 превратилось в 84. Что изменилось?
- Отнялось.
- что отнялось?
- Уменьшилось.
- На сколько?
- не знаю.
- Считай в столбик.
- на 6.
- Продолжи цепочку.
"10-7-2" выписывает Маша. Я говорю "неправильно". И...

- Я не понимаю, что нужно делать!!!!!!!
Наш диалог повторялся раз за разом. На протяжении полутора часов. Полтора часа, Карл!

Дошло, что для того, чтобы продолжить ряд, нужно вычитать 6. Даже, скорее, не дошло, она понимала. Просто ждала опять, начну ли я разжевывать и класть ей в рот решение. Я не сдалась, и ей пришлось начать работать. И новая жопа. 84-6. Угадайте, сколько? 20. Ок, проверь себя сложением. 20+6 получилось 80. Каааак??? Следующий ответ 18. При проверке сумма вышла 38. Еще через полтора часа родился ответ 78. 78-6 получилось 12. 12+6 дали результат 88. Я вижу где проблема. Очередная, траблы вообще по всем фронтам. Она тупо не знает и правил сложения, вычитания и умножения в столбик, путает их, под этим прячется еще одна проблема - разряды цифр в числе она тоже не усвоила. Абсолютно не видит разницы между десятками и единицами, сотнями и десятками. По школьной программе уже пошли классы, тысячи, десятки и сотни тысяч, а у Маши перманентная паника, если число имеет в составе больше, чем 2 цифры. При виде четырех- и пятизначных чисел она впадает в ступор. Господи, ну зачем, зачем ее определили в 4 класс... хнык.
С делением дело обстоит немного лучше, скорее всего потому, что там сразу идет проверка результата самостоятельно. Но если Маша не решала примеров дольше, чем 1-2 дня, все из ее головы выветривается. По идее, надо долбить с ней по сотне примеров на одно действие каждый день, длительное время. Тогда, может, дойдет до автоматизма. Но это же опять придется преодолевать сопротивление. А мне уже порядком поднадоела эта бессмысленная и беспощадная ежевечерняя перепалка.

Я с тоской смотрю на прекрасный блог afroamerodita и вот на эту шикарную публикацию http://childrenscience.livejournal.com/19271.html. С тоской и прицелом на будущее. Потому что нам до этого еще как до Москвы пешком. Сажаю Марусю за занятия вместе с малышами... ( Логические задачки для дошколят.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
А что у нее с пониманием меньше-больше, составом числа, сложением через десяток в пределах двадцати?

Я в свое время, конечно, наблюдал детей из матшкол (тоже класс 4-й), но вот неожиданные дырки в знаниях и у них случались. Разница с Марусей вашей в том, что такое впечатление, что Маша заранее уверена, что все сложно и она не поймет. А те наоборот не понимали, что они не понимают такую ерунду. Они же все знают и т д.

Так что - опять ИМХО - правильно, что даете дошкольные задачи. Отступить от школьной программы и вернуться назад.

ЗЫ. И спасибо за посты, очень интересно всегда читать. Хотя я всегда в ридонли

ЗЗЫ. А после 1-3-5-7 идет, конечно же, 11. Только Марусе об этом не говорите :)

)))) Больше-меньше иногда может затупить. С составом числа знания тоже... вот тут вдруг осенило, знаю, а через 5 минут уже туплю и не знаю. Через десяток ни складывать, ни вычитать. Редко с первого раза правильный ответ. Обычно в такие дебри уносится...
Спасибо ))

математика наше больное место. но как объясню, понимает. как их учат в школе. не знаю. деление пока я не объяснила, не поняла.
стоит чуть изменить условия задачи - ступор.

нашла прошлогоднюю запись

деточка же совсем не понимает. а я не могу объяснить. я училась по системе "1+1=х", а у них "х+1=2". я-то понимаю, что тут надо от двух отнять один, а ей этот алгоритм не ясен. то есть она видит сложение, и НЕ ПОНИМАЕТ, почему надо вычитать. а когда ясен, то она не может решить "х+2-1=5". и так далее. каждое новое условие вводит в ступор. а сегодня они изучали периметр, она сказала, что ничего не поняла. слова "сумма длин сторон" ей как китайская грамота.
я уж не говорю про то, что она считает на пальцах. мы это долбаный состав числа весь год учили. и все равно она тратит время и силы, что посчитать, сколько будет три плюс пять. причем считать на пальцах она явно стесняется, хотя я говорю, чтоб делала как удобнее, и пытается найти решение на потолке, такое ощущение.

Re: нашла прошлогоднюю запись

Мы считали на карандашах, благо их много. Очень наглядно и ребенок не конфузится, пальцы почему-то в школе запрещают.

У нас тоже 78-6=12. И я даже знаю КАК. У нас зеркальное письмо, и как следствие в математике это тоже проскакивает. Первый раз был прикол у меня на работе коробка из-под EPSON, они переписали название, а я не могла прочитать получилось ИOSPE, при чем s p, тоже развернуты в другую сторону. Вот после этого я про зеркалку много почитала, может и у вас такое? Вика уже выправилась, а Юли по сей день проскакивает. При чем и тетради- черновики любят заполнять сзади наперед и справа налево. А мы сегодня см в м переводили и наоборот, это тоже еще та песня, особенно если см квадратные((.

Зеркалка вроде не про нас. Ой, мамммммачки, как я боюсь среднего звена школы с Марусей. Потому что с образным мышлением там полная беда, с пространственным еще гаже.
У нашей 78-6=12 я тоже знаю почему. Она единицы вычитает и из единиц, и из десятков. И 20+6 дают 80 по той же причине. Она не видит разницы между разрядами.

Юля, я тебя сюда https://www.facebook.com/groups/corhelp/?fref=nf приглашала? там есть по математике хорошие материлаы. Как раз на Васин уровень развития.

Я там давно уже.
С Булкой у меня вопросов не возникает. Она усваивает все, вполне нормально. Местами со скрипом, но она же еще и самая маленькая, для ее трех лет результаты впечатляющие. Умная девка.

Ох уж математика эта...мы к вам в список детей которые дают удивительные ответы при решении примеров и задач. Летом я купила книгу "Приключение Кубарика и Томатика или веселая математика", купила потому что у меня в детстве была такая и я зачитала ее до дыр. Книга предназначается для детей 3-4 лет. Подумала - внуков буду учить... И вдруг, совершенно случайно узнаю, что мой сын (4 класс) не умеет сравнивать!!!, не знает как решить задачу "На столе расставили тарелки, а на подносе стоят кружечки. Как узнать хватит ли всем гостям кружек?". Короче взяли мы эту книжку и сидим читаем вечерами, восполняем так сказать...))) Успехов и вам!

))) Спасибо! надо будет глянуть такую книгу.

Мне репетитор посоветовал сделать дома пособие Монтессори как раз по разрядам. Весьма рекомендую. Вырезаются единичные квадратики - единицы, с цифрами от 1 до 9, потом полоска из двух квадратиков другого цвета - десятки (пишем с нулями: 10, 20, 30...), потом полоски из трёх квадратиков третьего цвета (100, 200, 300....), четырёх квадратиков (1000, 2000, 3000...) и хватит пока, наверное. Итак, у вас одинаковой высоты полоски с разным количеством квадратиков и нулей. Начинать можно от выкладывания просто чисел (единицы кладутся сверху десятков, десятки сверху сотен и т.д.), потом можно вдвоём играть, кто быстрее выберет все нужные карточки для какого-то числа и сложит его, потом можно наглядно выкладывать те самые столбики для сложения и вычитания, чтобы единицы под единицами, десятки под десятками и т.п. Очень наглядно и мозги прочищает :).
Если непонятно объяснила - дайте знать, сфотографирую наше пособие, когда всех уложу.

Я сфотографировала, но теперь не понимаю, как воткнуть картинки в комментарий без заливания на сайты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account