Previous Entry Поделиться Next Entry
Пишу из горящего танка.
bezbashenka_mag
Потому ближайшие мои записи будут меж собой несочетающиеся, наверно. Температуру сбила, поскакала снова на коне в горящую избу, утирая сопли и откашливаясь.
В доме не осталось вообще ни одного места, где был бы порядок. Хочется взять экскаватор... или напалм. Так будет проще. Муж все выходные таскал-возил мебель и бытовую технику. От мамы к нам, от мамы к нуждающимся, от нас к Владиному жониху. Переставил наконец-то моего старенького танка в гараж. Попутно дети что-нибудь ломают, крушат, лезут, то и дело спасаю имущество от них и их от имущества, имеющего свойство биться на осколки, обжигать, резать, плавить. Кто-то уже пытался сжечь стол на кухне. Сломали одну из дверей шкафа-купе в коридоре, теперь в зону доступа ваще много интересного попало, пипец. И вообще, как-то все бегом-бегом, но нифига не успевается.
Я же, как обычно, кухня и уроки.
Про чтение слогов у Саида... промолчу. Нам надо две недели.
Маруся и математика. Математика и Маруся. ПИИИИИ, ПИИИИИ, ПИИИИИ.
Буквально на днях в задаче "Чего по весу больше и насколько - 7 коробок вафель по 21 кг или 8 коробок печенья по 18 кг" Маша опять складывала печенье и коробки, печенье и вафли и пустые коробки меж собой, вычитала из помидоров бумагу, и делила чашки на телевизор. Что я делаю, когда пред Машей подобная задача:
Беру любые одинаковые предметы. В этом случае взяла 8 одинаковых чашек, при ней кинула в каждую по печеньке, проговаривая "вот коробка, в ней 18 кг печенья. Вот вторая коробка, в ней тоже 18 кг печенья, третья, четвертая и т.д". Рядом ставлю 7 стаканчиков, в которые, за неимением вафель кинула орехи, проговаривая то же самое, но про вафли. Думай, Маша. Маша начинает на пальцах складывать 18+18+18... в итоге сбивается, считает неправильно (а то! ведь у нас со сложением, если помните, в пределах десятка и с переходом через десяток тоже жопа) и начинает рыдать. И вот тут...
Внезапно до меня дошло, почему же у нас никак не идет таблица умножения. И задачи, где нужно применять умножение. Либо никто не объяснял, либо непонятно объяснили, что вообще из себя это хреново умножение представляет. Теперь изо дня в день я талдычу ребенку, что это когда одно число (первый множитель, печенье, вафли) берут вот столько раз (второй множитель, коробки). Вроде начинает доходить. Но, похоже, есть еще одна проблема - логические ряды-продолжения в пределах таблицы умножения тоже, скорее всего, прошуршали мимо Маши. Едем дальше...
Что умножать на десяток, что на единицу, что на сотню - у Маши будет один и тот же результат - первый множитель, или он же, увеличившийся на единицу, причем где угодно, в любом классе и разряде. Неоднократно я объясняла, что нужно просто приписать нули. Не понимает. Опять же, подозреваю, что у нее просто тупо каша из всего до кучи - сложения, вычитания, деления и умножения, в столбик и не в столбик тоже. Ни одна тема не понята и не осмыслена, и она ими оперирует, как мартышка гранатой. ПИИИИ, ну почему, почему нам прописали 4 класс???!!!! Она же не тянет, с пустой головой из трех предыдущих лет школы вышла!
Ну чо, сегодня опять под вопли-визги-дрыги и стоны "вы плохие, вы во всем виноваты!" Маша умножала на 10. Вне рамок домашнего задания. Я наивно понадеялась, что она заметит закономерность. Пишем примеры 1*10, 2*10, 3*10 и так далее. Нехотя и громко скрипя мозгами, меняя местами множители, Маша решала. Именно решала. 10*10=100, 11*10=110, а дальше началось интересное 12*10 получилось 321, потом и вовсе адовый трэшняк. Останавливаю, предлагаю посмотреть на стройный столбик первых 11 примеров. На первый множитель и на произведение - что поменялось? Добавился ноль. Про "приписанный ноль" я повторила еще не один десяток раз за день. И вот свершилось! Маруся "прорешала" дальше 12*10 до 30*10 без ошибок, не решала, просто сидела и строчила ответы. Проверила, дав "каверзные примеры" с множителями типа 101, 237, 2040. Работает. Попутно я постаралась прожжужать ей уши, что число "увеличилось в 10 раз, его взяли 10 раз и оно увеличилось вдесятеро". Есссно, сама Маша закономерность не увидела. Но запомнила. И сделала домашнее задание за 15 минут. Радовалась, как умалишенная. Я же, мачеха злобная, не удержалась и прочла нотацию "Дорогая Маша. Мама желает тебе добра. Потому, уж будь любезна, если я даю тебе какие-то задания, то только лишь для того, чтобы облегчить твою жизнь впоследствии". О том, что это я себе жизню упрощаю, ессно, промолчала. ))))

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Ну здорово же, поздравляю!!! ;-) это ч не про беспорядок, это я про Машу ;-) А про экскаватор и напалм это хорошо сказано, да ;-)))))

Да пока рано ))) Вот когда она начнет это применять сама, я визжать от щщщястья стану ))

Ну, вот у меня ученица 3-го класса, домашний ребёнок, а математика так же идёт, с воплями и нелогичным подходом к умножению. Не огорчайтесь, даже горы движутся)

Спасибо ))) Горы наши... горькие )))

Мама желает тебе добра.

жизнь несправедлива!
никто не знает маму Лобачевского или, скажем, Пифагора!

Re: Мама желает тебе добра.

Маловероятно, что мамы этих математиков учили их. В те времена женщины как-то не считались людьми, достойными образования.

Оххх! Ч сейчас глупость наверно скажу. А если какую-нить студентку из пед вуза нанять специально доя занятий с Машей. Просто иногда есть такое явление , как " не понимаю" маму . Заодно, может она с ней программу с 1-по -3 тому класс повторит?

Я думаю иногда в сторону репетиторов. Потом прихожу к выводу, что Маша все понимает, просто выеживается. Насчет студенток даже помыслить боюсь, опыт жизни в детдоме развивает в детях любовь к манипуляциям. Из студентки Маруська либо веревки совьет, либо студентка сама сбежит. А опытную тетку, что в ежовые рукавицы и спуску не даст, я не потяну сейчас финансово. Да и вроде пока сама справляюсь. С Давидом же мы победили. Два года бились и победили, он теперь крайне редко прибегает к моей помощи, изучает предмет самостоятельно.

У нас тоже 4 класс. В задачах таким же образом перебираем все варианты 4 действий и все имеющиеся цифры. Внимательно смотрим на лицо мамы, если замечаем не удовольствие даже при правильном попадании в ответ, нервно перечеркиваем, и применяем следующий вариант. Приходится одевать маску, чтоб дитя думало, а не искало ответ на лице. Но у нас появилась другая проблема - дроби .........Вы еще до них не дошли?

Во-во-во-во! Это вот оно! Маша тоже пальцем в небо и на мою реакцию. И на каждую закорючку "а так правильно?". До дробей еще не дошли, они вроде в 5 классе начинаются... Я еще от Давидовых дробей не отошла )))) Хотя, когда он наконец осмыслил простые дроби, десятичные мне ему даже объяснять не пришлось, само пошло.

Сын был в восьмом классе, когда я вдруг зимой обнаружил, что он не помнит табл умножения. Совсем. Домашний ребёнок.
Э-э-э-э... Итогом стало моё ежедневное сидение до полуночи с сыном. Ничего лёгкого не было, но результат был.

Я хочу, чтобы она ее поняла. Тогда таблица никогда не забудется.

Забудется на раз. Но если понимать - посчитать дело нескольких секунд. Я вот её так и не выучила, ни в третьем классе, ни потом. Я считаю каждый раз

@10*10=100, 11*10=110, а дальше началось интересное 12*10 получилось 321@
научить сложно, но вы можете быть спокойна - логика у нее есть)
Просто ей надо предложить другую

Ыыыыы )))) Логика ))) Она при всей своей брюнетости блондинка конкретная )))

Юля, добрый день. Читаю Ваш ЖЖ. Боюсь и не хочу Вас обидеть, но спрошу. А как помогают Вам по дому дети из числа подрощенных? Складывается ощущение, что Вы все делаете сама. Это невозможно. Ведь даже трехлетку можно приставить к поливанию цветов и складыванию полотенец, например. Как можно скорее четко распределяйте обязанности и делегируйте полномочия и ответственность. Это я про детей. Иначе Вы просто загоните себя.
И другая тема. Мне интересно как у в семье теперь складывается телесный контакт? Кровные ревнуют? Приемные привыкают, просят ласки, какие они - Ваши дети, если не говорить и думать об обучении?

Re: С заботой о маме

Не, далеко не все. Конкретно моя работа - это готовка и занятия. И то, приготовление еды, если у меня аврал в работе, подхватывают муж и Давид, иногда Влада. Полдники - вообще забота только Маруси и Давида, они под моим руководством пекут. С уроками на подхвате муж, Давид и Влада, с малышовыми занятиями и прогулками - Давид.
В течение дня стирка, сушильная машина, посудомойка - это все заботы детей (мой подход к этим приборам вечером перед сном, они гоняются у нас не по разу в день). Пылесос, вынос мусора, вытирание пыли, полив цветов, чистка сантехники - это Маша и Давид, мытье полов - Влада. Саид, Регина, Витя и Леша на подхвате у тех, кто старше. Но их обязанность конкретная в настоящее время - это качественно убирать за собой. Что у них пока не шибко выходит-то ))) Василиса тоже способна выполнять мелкие просьбы. Но, в силу возраста, вся малышня, включая Саида, в принципе не способна методично выполнять поручение длительное время. Пока все еще нужно быть рядом с ними, делать вместе с ними, показывать и контролировать. У меня уже с недельку витают мысли снять еще "Один мой день".

Ревности особой нет. Изо всех сил играется в конкуренцию только Регина, порой без видимого повода, все остальные успокоились - родители вот, они в доступе, любят всех,ругают всех, персональное внимание каждому тоже дают. Все установочные конфликты, распределение ролей и раздел сфер влияния у нас тоже уже позади. Во-всякому случае, большая часть этих проблем уже решена, все свыклись с привычками и манечками друг друга. На телесный контакт, все чаще сами, хорошо идут все, кроме Лехи, но у него тоже есть проблески в этом смысле. Они мои дети и всё.

Re: С заботой о маме

>> У меня уже с недельку витают мысли снять еще "Один мой день".

Ой-ой! Какая хорошая мысль. Еще бы силы и время нашлись! (Активно посылаю хорошие мысли Мрзд.)

Re: С заботой о маме

)))) Я попытаюсь на следующей неделе, наверное. Лишь бы не забыть. А чтобы не забыть, надо прямо завтра ))))

Мой Мишка тоже такие задачи, как про коробки с вафлями, в прошлом году не мог решать. Тоже складывал и умножал все как бог на душу положит. Мы темы эти проскочили, причем конкретно из-за переезда и смены программы. Самое интересное, что если с мерами тканей и халатами, грядками и землекопами он совсем не врубался в смысл задачи, то если решать тоже самое про пироги и яйца - делал на раз. Потому что пироги и яйца - это наглядно для него и он ни раз сам увеличивал кол-во ингредиентов в рецепте, чтобы увеличить выход. Стала переводить все задачи на яйца, он тогда просек логику. И сейчас с задачами вообще нет проблем

Edited at 2015-10-12 06:02 (UTC)

У нас тут не за что пока зацепиться. Еще всплывает еще очень много незнакомого что для Маши, что для малышей. Саид глядя на картинку вяжущей шарфик бабушки не смог опознать, что она делает, например. У Маруси таких провалов тоже тьма. И, самое обидное, что она будто не замечает домашних моментов, тех же пирогов. Не цепляется в памяти, не укладывается в картинку мира. Т.е. будто мимо все, не применяется никак.

Юлия, добрый день! Вы меня не знаете, но я вас с удовольствием какое-то время читаю и очень восхищаюсь вами!)
Вот прочитала про умножение и подумала, вдруг вам поможет методика с наглядными моделями. Там разные, порой неожиданные, интерпретации умножения, вдруг что-то сработает.)
http://childrenscience.livejournal.com/19271.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ПИИ, ненавидела математику всю свою жизнь :(

я наоборот. Очень повезло с учительницей в среднем звене

Учитель у меня только вначале была так себе, а потом меня перевели в более крутой класс из-за английского с немецким, и там была самая сильная математичка в школе. Но и это меня не спасло, хоть она нас тянула, и по триста раз всё объясняла, и устроила факультатив для таких тупых, как я...

Edited at 2017-09-13 05:57 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account