Previous Entry Поделиться Next Entry
Педагогический триллер. Часть 2
bezbashenka_mag
Таблица, мать ее, умножения. Маша села рассказывать. Вчера знаю, сегодня не знаю. Жопища. В голове пустота, звенящая. Обрывочное что-то промелькивает и всё. Как? Вот как с ней выучить эту чертову таблицу??? Пальцы не предлагать, буду откровенна, потому что зла - меня вообще дико бесит пальцевый способ.
Но это еще цветочки. Ягодки под катом

А давайте, дорогие дети, напишем сочинение на тему "Как я провел лето". Маруся и Давид начинают подвывать "Я не знаю, о чем писааааать".Начинаем разговор, предаемся воспоминаниям. Давид быстро понял, но изложил сухо, чисто по фактам. Пришлось допинать его, чтоб сел и подробностей добавил. Накатал полторы страницы.
Что произошло этим летом у тебя, Маша? Что ты делала, чему научилась, где была, с кем познакомилась? Тебя забрали из детдома. И теперь у тебя куча братьев и сестер. У нас прошло три дня рождения летом - что мы делали, как их провели. Кто приезжал к нам в гости и зачем. На дачу ездили. Рыбу ловили. На лодке катались. Шалаши строили. Ягоду собирали. В парк на аттракционах кататься ездили. В лагерь к твоим детдомовским подружкам ездили. Английский язык и таблицу умножения учили. В гости к тетям, посмотреть, как овощи и цветы растут, ездили. Из пластилина лепили, рисовали. Мама ногу ломала, а ты научилась за это время варить суп, печь пироги и даже делала шоколадный торт. На новой машине катались, у бабушек в гостях были, книги читали, фильмы и мультики смотрели, поделки делали. На велосипеде кататься учились.
Результат.
соч
Этого ребенка, на секундочку, перевели в 4 класс. WTF????!!!!
За что тут цепляться, я даже не представляю. Устная речь у нас не лучше. Есть идеи?

Я после этого даже английским с ними позаниматься уже не смогла - от шока отходила.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

Тут может быть только одна идея, по-моему.
Читать, читать и еще раз читать. И пересказывать прочитанное.
Как с домашним чтением на иностранном языке. Прочитала 5 страниц. Выписала незнакомые слова, типа "буржуйка", придумала письменно предложение с этим словом. Написала краткий пересказ прочитанного.

Чтение по слогам. И не заставишь. Т.е. надо как-то мотивировать... я в ахуе, простите за мой французский.

Читать и слушать аудиокнижки, стихи?
Грамматика подтянется, но речь нужно развивать, да.

Попробуем. В этих детских головах с легкостью задерживается мерзейшая попсятина, которую они слушали в ДД, и не менее блевотные песенки и фразочки из наркоманских мультиков каналов типа никелодион или 2х2, которые они так же созерцали аки зомби в детдоме.

меня вообще дико бесит пальцевый способ

для детей абстракция - это ваще ни о чём
для тонкое-толстое тяжеловато
а умножение - ваще чистое шаманство
может действительно ... с пальцами то оно наглядней будет

А, собственно, что в нем наглядного? Вот когда я понимаю, что 4х5 это 4 раза взять по пять - это для меня имеет смысл! А фокусы с пальцами - фокусы и есть, без логики %-)

аудиокниги слушать и читать .
моему 6-летке нравится детский фразеологический словарь.

детдомовские дети очень хорошо умеют уходить в астрал или наоборот слишком быстро отвлекаются. Маша порой не слышит. Вообще ничего вокруг себя не слышит.

http://bandaumnikov.ru/katalog_razvivayuschih_igr/matematika/mnogomnogo/
Вот настольная игра на таблицу умножения, могу вам почтой выслать, нам ее подарили, а до таблицы умножения нам еще года два расти, пока счет в пределах 20 и то хорошо:)
Еще очень тетрадки Жени КАц нравятся, там как-то все понятно разжевано, раз провалы есть, по ним хорошо заниматься.

приплюсуюсь к Банде умников. Следующая игра на умножение - цветариум, тоже отлично идёт.
Как вариант что-то типа мемори - карточки отдельно с примером и отдельно результат. Сначала можно просто выкладывать столбиками и искать пары, потом уже как мемори.

Тетрадки Жени Кац тоже отлично, там нет умножения но много интересного.

Edited at 2015-09-02 12:08 (UTC)

Вряд ли аудиокниги - они действуют на слух, так же развлекают, как и мульты. Только полноценное самостоятельное чтение. Развивается зрительная память и воображение. Слишком они подсажены на мультики. Их бы сажать в кружок, а один читает, или устраивать перед сончасом "читальный зал", чтоб у каждого своя книжка, а в ней то, что "по телику не кажут" ), глядишь, втянутся, потом еще под одеялом читать будут с фонариком )))

аудиокниги отлично пополняют лексический запас, на разговорную речь, при условии, что начитаны грамотно и с интонированием (а не бубубубу) тоже влияют в плюс. Но вот на изложение мыслей на письме - мало.

Пока из них не выветрится ДД учить можно только силком. Заставлять и контролировать, всё из под пинка.
Через пару лет будет уже легче
(или осел сдохнет, или эмир :) )

Самое страшное, что я тоже к этому склоняюсь - кнут, кнут, кнут, пряники только по большим праздникам.
Я наивно надеюсь еще пока найти, нащупать тайную кнопку включения мозга и мотивации. И все больше испытываю желание начать с Машкой вообще все с нуля. В смысле, все развитие с ясельного возраста. От цвет-форма-размер и как мычит корова, как гудит пароход.

Какое бурное у Маши лето, судя по сочинению. Присоединяюсь к словам о чтении. Задавать определенное количество страниц. Пока не прочитает, ни каких мультиков и компьютера. А таблицу, мне кажется, только повторением.

Вы издеваетесь? Из-под палки любить невозможно. Чтение тоже.

Юль, по-моему, отлично она пишет! Ну, учитывая, сколько она и откуда. Почти грамотно, почти связно. Это ж надо просто в голове столько событий уложить, не говоря о том, чтобы записать!
(Я одного мальчика из московского некоррекционного дд пыталась натаскать на изложение после девятого класса, так вот там все было едва ли не хуже).
А на какой мамонт ездили с бабукой?

Ыы))) Нет, я не ожидала, конечно, что там будет шедевр. Я вообще не ожидала от нее ничего, потому что таки да - 4 года "воспитатели как родные мамы детей любят и заботятся", ну. Но обрубки фраз меня убили напрочь.

Мамонт - это скульптура "Время". Из металлолома, типа один из символов города.

Может это потому, что долгие годы никто не интересовался их чувствами и мыслями. Вот они и скукожились за ненадобностью. Я, конечно, тоже за чтение. Но мне кажется с той же Марусей нужно разговаривать. Даже по поводу сочинения. Ты видела морскую звезду? Настоящую? Она шевелилась? А где ты её видела? Ты испугалась или удивилась? А какой бы день лета ты пережила бы еще раз с радостью? А какой бы исправила? Какой день был самый грустный?
Понятное дело, она поначалу будет отвечать да или нет. Но начнет же думать? Поймет, что головой можно не только есть)))
А потом, когда начнет мыслить, начнет и излагать

Мы говорим. Я вообще типичная еврейская мама - много говорю и много спрашиваю, вымогаю информацию. Но Маруся пока предпочитает вообще свинтить, начинает дергаться, психовать, мяться, кривляться и ... всё, вот и поговорили, ну.

Читать сколько можно, легкие книжки как для четырехлеток. И попробовать переписывать. Пусть несколько предложений, но может отложиться

Вот давече она Финдуса читала. Эм... как читала. Картинки посмотрела. Споткнулась на именах героев и сдулась.

Прекрасное лето, очень насыщенное! :)
А что это за мамонт, на которого (на котором?) ехали с бабукой? Звучит очень интригующе :)

UPD: Что-то мне герань вспомнилась: http://www.liveinternet.ru/users/polly_micaelis/post134212733/

Edited at 2015-09-02 11:32 (UTC)

Мамонт - скульптура. Мы ездили с моей мамой и Марусей на него полюбоваться.

Если я тебе покажу сочинение домашнего хорошего мальчика Миши, тоже четвероклассника, будет не лучше. Дай бог, если что вообще поймешь. С устной речью у него отлично а вот письменная... Будто он китаец. Я его все лето муштровала - диктовать себе по слогам,в слух, все, что пишешь, параллельно вспоминая правила. Потому что упражнения на пропущенные буквы он делает отлично, но когда дело касается сочинения, изложения или диктанта - караул. Выход один - диктовать себе вслух по слогам. Так в развитии меньше ошибок. Это проблема врожденная, какая-то нарущкнная взаимосвязь полушарий, плюс он по всем нейропсихологическим тестам, но не по факту, амбидекстер
Я тебе больше скпжу
Я такая же. И по фигу, что у меня филологические образование
Если себя не контролировать ежесекундно, когда пишешь, будет та же фигня. Потом ошибки не вижу просто. Через пару дней прочитаю, ужаснусь.

В разы меньше, не в развиьии. Но это уже не я, а т9

тут пока не цепляться, только с грамматикой работать пока. Связность речи прямо пропорциональна количеству прочитанного и ! рассказанного. У многих домашних в том же возрасте примерно такая же беда с сочинениями. Отрабатывается только большим количеством разговоров на отвлеченные темы, угу, про то как космические корабли бороздят просторы большого театра.
я связываю это с тем, что дети сейчас а) отделены от взрослых куда больше чем ранее, б) с ними куда меньше разговаривают, в) произошло общее упрощение устной речи, причем как грамматически, так и лексически. Это общая тенденция, к сожалению.

методы борьбы - писать, как можно больше, и пересказывать прочитанное, обсуждать что понял, что нет, даже если начать придется с курочки рябы. И разговаривать, не обязательно с детьми, можно с мужем, с мамой, с соседкой, мало ли с кем, но при детях.

Понятно, что это все теория, на практике - много сложнее)

Ну вот у меня сейчас мелькнула мысль поставить завтра перед Машей чашку и попросить рассказать об этой чашке все, что сможет. И записать.

"как я провел лето" для меня лично было самой ужасной темой для сочинения.
может, не хочет человек рассказывать о себе кому ни попадя. имеет право не рассказывать о своей жизни, своих переживаниях? имеет. точка.
классе в восьмом-девятом при написании сочинений путалась в скобках (потому что их было много (потому что постоянно хотелось что-то уточнить ( и потом какую-нибудь да забудешь скобку закрыть (особенно если писать не сразу начисто, а редактировать, несколько раз переписывать)))). разбивать предложения на короткие для удобоваримости приходится специально. но нечаянные попытки переплюнуть Гоголя в длине предложений, чувствую, до смерти своей не оставлю.


Научится ребенок выражать свои мысли. Не может не научиться, когда семья болтливая и грамотная.

Не наш случай. Маша способна любому встречному вывалить, присочинив для красоты, на голову вообще все, не только о себе, но и о семье, друзьях и даже посторонних ей людях сочинить чего-нить )))

?

Log in

No account? Create an account