Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
bezbashenka_mag
Дождь зарядил. Дети сходят с ума дома. Пристраивать к делу практически бессмысленная задача - в такую погоду мозг не соображает. Пришли гости с дитем - вот они все дружно и оторвались в скачках по комнатам. И только Маруся с Давидом, будто наказанные, сидели на кухне... Маруся опять выла. На этот раз причиной был английский алфавит. Учили. Как учили - лист, ручка, на стене есть плакат с английским алфавитом. Записываем, называем, пишем транскрипцию кириллицей. Обоих прошу написать ровно, столбиками, без помарок, потому что потом еще допишем транскрипции уже по-английски. Давид в попытках написать по-человечески извел 6 листов - вечная грязь в тетрадях и нелепейшие ошибки по невнимательности. Маруся всю тетрадь 12 листов. Последние 4 обливаясь горючими слезами. Ошибки повторяющиеся, указываешь, объясняешь, но на следующей странице делает ровно то же самое. На слух воспринимает плохо. В речи, кстати, у нас тоже беда-беда. Паварозик, элевишная башня, скодорова и так далее. У Саида те же проблемы - "пиде" - тебе, и еще куча подобного. Надеюсь, что переписав и произнеся алфавит столько раз они его запомнили... ну, хоть чуть-чуть.
Из-за дождя накрывается медным тазом наша экскурсия. Тихонько мечтаю, что завтра все-таки случится просвет, и мы съездим.


Когда несколько лет твой круг общения составляют люди в теме или не в теме, но способные мыслить и делать выводы, как-то расслабляешься. И морозящие полную, простите, хуйню, люди сильно портят картину мира. Достаточно частый диалог на тему приемных семей:
- Приемные семьи надо контролировать! Следить! Бдить! Не допущщать!
- Случаются ли неприятности с детьми в кровных семьях? Да или нет?
- Ну да (там еще обычно оговаривается куча всяких "но", угу)
- Почему контролировать вы предлагаете только приемные семьи? А кровные? А те, где никаких взаимоотношений с опекой, но ребенка растит мачеха или отчим?
- ээээ....
- Контролируем всех или никого?
- Контролировать нужно только приемные семьи!
- Я повторю вопрос: контролируем всех или никого? Почему вы рветесь контролировать меня? Почему не я вас? - у меня и компетенция подтверждена документально, угу.
(в этом месте обычно на голову вываливают кучи дерьма про убитых в Америке детей, про меркантильных приемных родителей, и злую юю и многое другое).
А ответ довольно прост, между прочим. Достаточно сменить слово контролировать на ... Догадаетесь какое? Обычно оппоненты не догадываются. Это слово "помогать". Помогать в сложной ситуации нужно любой семье. Но как повернуть в мозгах большинства граждан желание бдить и наказывать на внимательность и желание помочь я не знаю. Это где-то на подкорке, видимо...

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1
Просто осуждать и злорадствовать гораздо легче, чем пойти и сделать хоть что-то доброе, хорошее и полезное. При попытке намекнуть на помощь возникает морда кирпичом "моя хата с краю".
По-моему, помогать надо неприемным семьям. Потому что в отличие от таких семей, в приемных-то родительство осознанное.

Приемное родительство можно назвать осознанным. Но возвраты... возвратов очень много, дети возвращаются в детдома. Причем до сих пор не существует официальной статистики и приличного исследования, по каким реальным причинам это происходит, какие дети и из каких семей (приемная семья, усыновление, родственная опека и т.д.).
В общем, я из своего не слишком богатого опыта делаю вывод, что помощь может потребоваться вообще любому человеку и любой семье.

Это безусловно - про помощь.
Но я больше о том, что сейчас родных детей многие заводят по случаю, по залету, потому что "пришла пора" и так далее. Достается ли этим детям в должной мере любовь, забота, внимание? Далеко не всегда.
В то время как, даже не смотря на возвраты или на ту дикую историю, которую Вы описывали в давних постах (про женщину, которая ехала к определенному мальчику, а в итоге "приручала" по очереди всех и собиралась вообще делать на этом бизнес, приемные родители в общей массе все-таки решаются на усыновление, потому что мечтают о ребенке, а не потому что "пришла пора" и "жениха хотела, вот и залетела".

Я вообще в принципе за осознанное родительство. За школы для всех родителеЙ, а не только приемных. Сейчас выросло поколение инфантилов и потребителей, для них дети - надоедливые тамагочи. Так уж лучше не заводить их, чем так.

Ааа, вот о чем... Это дело я у себя на полочках в голове сложила к образованию )))
Я, когда в ШПР училась, спросила, может ли вообще любой человек с улицы придти и записаться. Да, может. Приглашала, с местного родительского форума приглашала очередных яжематерей - послушать блок и о возрастном поведении, и о медицинской стороне материнства, и об универсальных фишках воспитания. Ни одна не пришла. Зато на мероприятие, девизом которого было провозглашено "беременность - общественное событие" ломанулись. Вот как им таким помогать?

Как известно, спасение утопающих... А если утопающие не в курсе, что утопают?
И предпочитают глупые советы подружек или какие-то невнятные книжки ни о чем.
Мне повезло, я училась в педвузе, у нас кроме общей психологии, была еще возрастная, где я открыла для себя много нового. А были ведь еще и педагогика, и методика обучения разных образцов.
Кстати, про иностранные языки. Слышали о коммуникативное методике Пассова? Ее, правда, сейчас многие оспаривают, и она далеко не всегда уместна, но вот в плане мотивации...
Он (у меня преподавал) нас учил: Прежде чем дать ребенку какое-то правило или слово, надо ему объяснить, зачем ему надо. Т.е. сначала "зачем и для чего", и только потом "как".

Погуглю, спасибо!
Мы вообще по В.Скультэ занимаемся, шикарная методика. Алфавит им сунула сегодня, потому что ничего серьезнее под творящийся шум и гам было невозможно ))

Скульте - это вообще отлично! Сама по ней училась в далекие годы! (результат, что называется, на диплом))) У нас была большая книга с разноцветными иллюстрациями, я обожала их рассматривать. Кстати, учились вместе с младшим братом и маленькой сестренкой на заднем фоне) Вместе веселее.
А может быть, лучше Марусе и Давиду попробовать что-то вроде прописей, только английских? Что-то вроде этого - http://dtg.adminu.ru/wp-content/uploads/2014/11/raskraski-english-14-833x1024.gif ?

Клевые прописи! Надо пошукать еще да распечатать. Спасибо!

ох, да, хорошо в последнее время стали говорить об этом осознанном родительстве :)

> не существует официальной статистики и приличного исследования, по каким реальным причинам это происходит, какие дети и из каких семей (приемная семья, усыновление, родственная опека и т.д.).

Статистика есть - из каких семей, но про причины нужно действительно подробнее разбираться, отдельными исследованиями
http://semya-dla-detey.livejournal.com/27024.html

Спасибо! Ну вот это я и имею ввиду, что статистика такая... эм... не очень внятная. Форма устройства, ИМХО, вещь второстепенная (окромя родственной опеки, для которой не требуется обучения). Могу ошибаться, конечно.
У нас, например, за один год одна и та же девочка была возвращена из приемной семьи (5 лет прожила в ней) и из-под опеки (2 недели). Ребенок один, форм устройства две, возвратов два, + 1 в системе.
Вот уж правда, было бы детальное исследование и приличная статистика (не прилизанная, а правдивая максимально), можно было бы, наверное, выявить некоторые проблемы и искать решения. Начиная от возраста детей и их состояния здоровья, возраста попадания детей в систему, с учетом условий жизни до системы и внутри нее, заканчивая самой семьей - детная, бездетная, многодетная, полная-неполная и т.д.

Глядя на свою пятерку сиблингов, порой размышляю, что если бы да кабы в семье менее подготовленной и с меньшим доступом к информации и поддержке... То Региша и Леха были бы главными кандидатами на возврат по причине "сдали нервы у родителей". Причем Леха - отказник с рождения, но не менял обстановки практически, а Региша до 1,5 лет с мамой жила и в 3 года пережила перевод в другой ДД. И т.д.

Да, я согласна, что форма устройства вопрос второй. По моей ссылке есть про американские исследования - по усыновлению. И по ним имел значение возраст на момент устройства в семью - чем ребенок старше, чем чаще отношения "не срастались".
Как Людмила Петрановская писала, что когда берут подростка - не успевает образоваться привязанность. В этом плане с младенцами легче, и их реже возвращают. А младенцы это обычно усыновление, а не приемные семьи.

Насчет младенцев... тут тоже палка о двух концах, кмк. Очень часто же усыновители младенцев имеют несколько иную мотивацию... и разочаровываются сильно. Вплоть до возвратов в 3-7 или 10-13 лет.

Ну все-таки не очень часто, большинство справляются, даже если жизнь получается далека от идеала.

Менталитет. Мне кажется, что это как раз то, о чем Петрановская писала, о травмированных поколениях.
Нет любви и душевного хдоровья/силы, чтобы смотреть, видеть и протягивать руку помощи.
А вот самоутвердиться, самовозвыситься за счет того, что "я нормальный, у меня все, как у людей! А не так, как у вас!" И "следить", кпк за всем, что выходит за предеды нормы.
И относится ко всему, что вне нормы, как к подозрительному и опасному.
Сумбур, извиняюсь.


Да, именно травмированные поколения. Обожаю Петрановскую за то, что и как она пишет - созвучие в каждой букве.

Контролировать всегда проще. А помогать - это же работать надо. Но одна тетенька из отдела опеки тоже мало что может, да и некогда ей (кучу же бумажек написать надо; пока всем инстанциям отчеты напишет, уже и рабочий день закончился). А глобально - так опять всё основано только на чьих-то отчетах (кто-то же подает эти отчеты в Думу, правительство). А плохие отчеты никто не пишет - себе дороже. Замкнутый и порочный круг.

Так ладно бы эту хрень несли опекские тетеньки. Это же наше хражданское потреотичезское обчество хражданской позицыей трясет. Контролировать рвутся именно они. А помогать - те, кого старательно к иностранным агентам причисляют и националпредателям.

Спасибо. Да... это нужно просто, наверное, самим прочувствовать, каково это, вплоть до дыр... Тогда судить перестанут.

Это было бы идеально, но люди вообще не идеальные, им чаще удобнее стереотипами и страшилками орудовать.

Как человек выросший с отчимом, неистово плюсую.

а еще всегда хочется спросить -а кто должен контролировать?
обычно говорят -государство, а когда говоришь - государство это мы его граждане, которые и должны начиная с себя помогать ближнему)
сразу нет нет нет... некое мифическое государство что-то постоянно всем должно - контролировать всех, следить за чистотой улиц, сортиров и голов... и т.д.

Ага, вот именно, да. Хыыы, мне ща вспомнился учебникосрач на местном яжематьском форуме. "Государство это мы! Нам положено!" - "Ну, можете с лозунгами ходить. Только, имхо, проще скинуться, купить учебников, в том числе и для тех детей, чьим родителям не по карману" - "Пусть государство обеспечивает!!!1111одинодинодин" - "Государство - это вы, вы сами только что об этом говорили" ))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account