Previous Entry Поделиться Next Entry
Хоть плачь...
bezbashenka_mag
Маруся сегодня спрашивает, когда у Саида деньрождень. "Через три дня? Или через два?"
День Рождения у Саида 27 числа. Сегодня 16. Сколько дней осталось до праздника?
Варианты были следующие: 1, 4, 30.
Маша, вычти из 27 16 и ты узнаешь, сколько дней до Дня Рождения Саида.
Ответ после трехминутных размышлений: 10
Ок, двай проверим, правильно ли ты решила. Прибавь к 16 10. Сколько получилось?
Дальнейшее напоминало театр абсурда, где шло трагическое представление.
Слезы на глазах, психи-дрыги. Результат: 20, 70, 6
Предлагаю считать на пальцах. Вот десять пальцев, мы прибавляем к 16. Считай мои пальцы со мной,  загибаю "семнадцать, восемнадцать....... двадцать пять, двадцать шесть". Так сколько будет 16 + 10?
Ответ: 70.
Разве 70 равно 26? Это одинаковые числа?  Да. Маша, думай.
Были ответы 17, 30, 3.
Маша, включай голову, думай. Мы к 16 прибавляем 10. Один десяток, всего один десяток, это очень просто.. Думай. Маша, мы уже даже на пальцах посчитали не раз, и называли это число. 20 минут потребовалось на то, чтобы она озвучила 26. Причем, кмк, просто вспоминала числа, которые называли, а не считала.
26 равно 27? Нет. Тогда считаем еще раз 27 - 16. Стоит, полные глаза слез, нервно дергает ногой. Нет, блин, я не отступлюсь. Рассуждай вслух. В общем, к окончанию 30 минут с того момента, как она задала вопрос, таки рассуждая "7-6 равно 1 и 2-1 равно 1" она нашла ответ: 11. День Рождения Саида через 11 дней. (отдельное - таким алгоритмом решить пример, где единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, она не сможет, запутается).
Ребенку 10 лет. По документам она перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы. Как по мне - не усвоена программа даже второго класса. "Единицы, десятки" и "Сравнение чисел".  Одно из двух - либо в школе просто махнули рукой "А чо с детдомовки взять? нехай просто сидит на уроках, поставим оценки за посещаемость" (нельзя же портить статистику успеваемости - учителю прилетит неслабо), либо в детдоме воспитатели делают уроки за них или говорят правильные ответы (тратить 40 минут на решение одного примера с одним ребенком и я не могу себе позволить).  Скорее всего, даже оба фактора вместе. Результат этого сейчас расхлебывать лично мне. И я всерьез подумываю над тем, что будем считать яблоки... Какой, блин, 4ый класс? Третий... если не второй. Марусю тоже надо тащить на ПМПК.

промо bezbashenka_mag июнь 10, 2012 02:32 175
Разместить за 10 жетонов
Привет, неосторожный посетитель :) Меня обозвали Юлией. Отзываюсь на Рыжаятигра. И выгляжу вот так. Нет, я не всегда имею такой боевой раскрас. Но порычать прям святое. Иногда нецензурно. Благо, всегда есть на кого. И они это легко переносят. Кому невыносимо, отойдите подальше. Я веду крайне…

  • 1

на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

потому то детдомовские потом и с трудом социально адаптируются, с такими то знаниями ((
всё-таки детей надо заставлять учиться??!
сами то дети не могут понять полезность знаний

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

Даже если ребёнок понимает полезность знаний, не надо рассчитывать, что он сам всё поймёт, просто прочитав учебник и отсидев нужное количество уроков. Большинство не поймёт, даже если их заставить читать один и тот же параграф по два раза в день.

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

Но стоит объяснить и убедиться, что знание уложилось в голове (решение задач, упражнения на закрепление), и в дальнейшем есть вероятность, что разбираться тоже научится сам.

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

Вот-вот, объяснять, объяснять и объяснять, ещё самому придётся все мозги вывернуть, чтобы всё-таки объяснить. Я уже побывала в обеих шкурах - и учеником, который никак не мог понять, а тут кто-то взял и всё разложил по полочкам, и тем самым человеком, который одно и то же сказал по-разному пять раз, и на пятый вдруг сработало.

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

хм... 2 раза говорите?:)
я помню, как в 6 лет меня мама учила понимать и пересказывать прочитанное.
Я читала и что то пересказывала. Неудачно? Читала второй раз и снова. Опять неудачно?... и та до полного морального удовлетворения
...но это была ерунда... все серьезней стало, когда появился предмет в школе - английский язык))) Так как методы обучения предполагали чтение и пересказ текстов мин. 10 раз ( для отличников по англ), а такие как я ... раз 50)

Важен результат, а не процесс) Так учили

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

Увы, по 10 раз минимум.
Процесс важен. И результат важен. У меня старший сын учебник математики за пятый класс начинал сначала 6 раз. На седьмой кааак поперло - всё, я больше с ним математикой не занимаюсь, сам делает.

Re: на перешла в 4 класс общеобразовательной (!) школы.

Не только по этим причинам.
Заставлять? Нет... Хотя местами, иногда, надо просто допинать до результата. Мотивировать, мотивировать и еще раз мотивировать. Сделавший сам, добившийся результатов самостоятельно, желает вкушать радость побед и дальше. На похвалы и признание достижений подсаживаются как на наркотик и дети, и взрослые.

На похвалы и признание достижений подсаживаются как н

точно!

Тебе надо сейчас уже потихоньку начинать заниматься, хоть по несколько минут в день. Осенью будет тяжело. Хотя, я не представляю как тебе выделить время и внимание для одной Маруси.

Мы и занимаемся... Только до сегодняшнего дня мне казалось, что у нас беда с таблицей умножения... зубрили. А дно для отталкивания, оказывается, еще глубже. Жопень полная.

да уж, веселиться тебе еще долго, несколько лет будешь дотягивать до более-менее возрастной нормы.
с одним-то ребенком было бы быстрее, но у тебя много и все разновозрастные...

Мне тут на днях приехал заказ - "Школа семи гномов". На возраста от 2 до 6-7 лет. Подозреваю, что по этим книжкам можно заниматься вообще всем одновременно, начиная с тех, что на 2-3 года. Ну, кроме Влады и Давида. У Маруси речь сформирована на одном уровне с Витей, т.е. чуть лучше, чем у Саида и Регины.

Я это и имел в виду - младших будешь тянуть одновременно со старшими, потом еще старших дотягивать вверх уже до их нормы.
Эх, сил тебе!

Спасибо ))) О,слушай,а если всех подтяну на один уровень, может, потом таки младшие сами за старшими потянутся, пока я буду старших вытягивать? ))) Ну, хоть помечтать, что через пару-тройку лет я не буду по 10 часов в сутки говорить-говорить-объяснять-спрашивать )))

младшие будут тянуться за старшими, скорее всего, они бы и сейчас уже тянулись, но уровень старших не позволяет.
У меня младшая как раз тянется, все повторяет, копирует...

помню, как я нашей то же самое объясняла - уже пар из ушей валит, а ребенок тормозит...

Когда я в детстве не могла решить какую-то задачу, потому что не понимала, чего от меня хотят, мама мне рисовала картинки к условиям задачи ))))
И несмотря на то, что на картинках она не рисовала нужное количество предметов, а писала те же самые числа, я понимала гораздо быстрее.
Потому что для решения математических задач нужно абстрактное мышление, а не все дети так легко с этим справляются. У меня вот не получалось! В семье не без урода (родители оба физики-механики) )))

Edited at 2015-07-17 09:27 (UTC)

У Маруськи и прочих родители вообще жители стойбища без образования толком. Так что уроды в семье - это они ))) Абстрактное мышление, увы, в детдоме не развивается. Спасибо, попробуем и с картинками. Я так старшему сыну объясняла. Картинками, сценками, пластилином, но тот хоть понимал, с чем сравнивать. Маруся порой ставит меня в педагогический тупик.

Мне почему-то кажется, что все эти ответы невпопад просто от нежелания подумать или, что вероятнее, от неумения думать.
Даже не начиная решать задачу, ребенку кажется, что она очень сложная и он не справится, возникает что-то типа паники, мозг отключается и начинает выдавать числа наобум, а вдруг угадаешь!
Я и сама в детстве так делала и племяшка, когда я с ней занималась, выдавала такие ответы.
А в школе не учат думать, по-моему, только вбивают знания в голову и все.

Вот плюсуюсь, про панику, про наобум... Важно, чтобы у ребенка не было страха, а была радость и удовольствие от этих занятий. А тут ведь наверняка у девочки _уже_ наработан страх и она уже уверена заранее, что ничего не получится... Вот, наверное, где дно для отталкивания...
Есть разные методики, их так много сегодня... Думаю, надо как-то показать ребенку, что все на самом деле проще, чем кажется... Лично мое мнение - согласна с теми учебниками, где ребенок должен четко знать, из чего состоит десяток. 10 - это 5 и 5, или 4 и 6... или 9 и 1, ну потому что после 9 уже идет 10... Вот когда десяток становится вот так обозрим и понятен, дальше все уже легко!

Даааа!!! Это оно!!! ))))) Спасибо, поржала )))

Ох, кошмар, конечно, но тут только терпение и лучше действительно начинать с яблок и счётных палочек - чем прочнее уложить фундамент, тем легче потом будет добиться того, чтобы она не путалась в дальнейшем. + лучше всё визуализировать (те же пальцы, как вы делали, яблоки, счётные палочки (любые палочки) и пробуйте устраивать математику из всего вокруг (по мере возможностей) - по время приготовления обеда или уборки игрушек и т.д. С одним ребёнком мы считали её пони (коих был миллион), а через какое-то время стало получаться уже и без них.
Терпения и успехов! :)

Второй класс - это таблица умножение. А вычитание в пределах двух десятков - это, насколько я помню, первый.

Да как бы оно ни было... Но обласканное, образованное и обзабоченное государством дите в 10 лет у меня сейчас изучает программу средней и старшей группы детсада. Как раз того возраста, когда ее из кровной семьи изъяли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account